6.10. Уход за клиноременной передачей тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

6.10. Уход за клиноременной передачей тепловоза ТГМ4, ТГМ4А



Новые ремни, поступающие в эксплуатацию, перед установкой подвергните предварительной вытяжке грузом 30 кг и укомплектуйте их по длине, так как в противном случае они будут работать с разной нагрузкой и преждевременно могут выйти из строя. Согласно ГОСТ 1284—68 максимальная разница между длиной ремней одного и того же комплекта не должна быть более 5 мм.

Комплектуя ремни по длине, рекомендуется применять приспособление, изображенное на рис. 40. Комплектовать ремни можно также на двух шкивах, расположенных по вертикали, причем к нижнему шкиву (в зависимости от величины сечения ремня) подвешивают груз определенного веса. Так, для профиля ремней Б и В необходимо подвесить груз от 5 до 20 кг. Комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в эксплуатации, не допускается.

Перед установкой новые ремни выдержите в течение 2—
3 суток в температурных условиях, соответствующих температурным условиям дизельного помещения, и очистите от пыли и грязи. При вращении шкива ремни надевайте вручную — сначала на ведущий шкив, затем на ведомый; при монтаже можно пользоваться деревянными наводками, соблюдая осторожность, чтобы не порвать ремни. При надевании на шкив запрещается растягивать ремни ломиком или другими предметами.

Вновь установленные ремни в течение первых 10—14 дней осматривайте ежедневно и устраняйте их вытягивание и отви-сание. Особенно внимательно следите за натягиванием ремней в течение первых 48 ч их работы. Повышенное скольжение и чрезмерное натягивание ремней снижают их долговечность Поэтому натяжение ветви каждого ремня двухмашинного агрегата должно соответствовать следующим данным: при усилии 1,5 кгс, приложенном в середпие ремня, стрела прогиба должна быть 14 мм с отклонением 10—20%. Контроль над натяжением может осуществляться пружинным динамометром или грузом по величине прогиба ветви ремня. Если во время эксплуатации выйдет из строя один из ремней, надо снять весь комплект. Ремни, бывшие в эксплуатации, необходимо подбирать в отдельные комплекты. В процессе эксплуатации рекомендуется периодически обмывать ремни теплой мыльной водой.

Ремни предохраняйте от попадания на них масла, так как оно разрушающе действует на прорезиненную ткань. Появившиеся на ремнях масляные пятна следует удалять бензином или бензолом, после чего протирать сухой тряпкой. Образующуюся в процессе эксплуатации корку грязи на ремнях удалите деревянной линейкой или тупой стороной ножа, затем промойте мыльной теплой водой и просушите.

Шкив содержите в чистоте. Запрещается натирать его канифолью, которая придает хрупкость ремню1. У неработающего оборудования ремни должны быть сняты, очищены и промыты. Храните их в сухом помещении при температуре плюс 15—20°С вдали от отопительных устройств.

 

 

 

 

 

Рис. 40. Приспособление для комплектования ремней по длине:
1 — ремень; 2 — шкив; 3 — груз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..