6.12. Уход за автосцепным устройством тепловоза
ТГМ4, ТГМ4А
Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности в
автосцепном устройстве, установлены два вида осмотра — наружный без
снятия узлов и деталей и полный со снятием узлов и деталей в
соответствии с Инструкцией МПС по ремонту и содержанию автосцепного
устройства.
Наружный осмотр производите во время текущего ремонта ТР-1
тепловоза для определения работоспособности устройства в целом с точки
зрения безопасности движения, проверки взаимодействия его узлов и
деталей без конкретной оценки состояния каждой детали.
При наружном осмотре проверяйте:
а) действие механизма автосцепки;
б) состояние корпуса автосцепки (износ тяговых и ударных поверхностей
большого и малого зубьев, износ рабочих поверхностей замка и ширина зева
корпуса);
в) нет ли трещин и изгибов в корпусе автосцепки, тяговом хомуте, клине
тягового хомута и других деталях автосцепного устройства;
г) состояние расцепного привода и крепление валика подъемника
автосцепки;
д) крепление клина тягового хомута;
е) нет ли заедания поглощающего аппарата;
ж) величину зазора между хвостовиком автосцепки и потолком ударной
розетки;
з) величину зазора между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в
буферном брусе;
и) высоту продольной оси автосцепки над головками рельсов;
к) положение продольной оси автосцепки относительно горизонтали.
Полный осмотр производите при текущем ремонте ТР-2 тепловозов.
При этом автосцепное устройство предварительно осматривайте на месте и
замеряйте высоту продольной оси автосцепки над головками рельсов,
величину зазора между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в
буферном бру-се, после чего съемные части автосцепного устройства
снимите с тепловоза для детального осмотра и проверки шаблонами.