ЗАЩИТА ТЕПЛОВОЗА ТГМ6А ОТ КОРРОЗИИ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  ..

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

ЗАЩИТА ТЕПЛОВОЗА ТГМ6А ОТ КОРРОЗИИ



Лакокрасочные, гальванические и декоративные покрытия

 

 Значительные потери металла при эксплуатации тепловоза происходят за счет ржавления его на воздухе, т. е. за счет так называемой атмосферной коррозии. Интенсивность ее зависит главным образом от влажности воздуха и его загрязненности промышленными газами, частицами минеральных солей, каменноугольной и металлургической пылью. Основная защита металлоконструкции тепловоза заключается в нанесении лакокрасочных, гальванических и декоративных покрытий.

Роль лакокрасочного покрытия как средства защиты от коррозии сводится в основном к изоляции металла от воздействия внешней среды. Лакокрасочный слой, поврежденный вследствие воздействий атмосферной коррозии или других причин, следует восстанавливать. Наличие коррозии на окрашенных и неокрашенных поверхностях устанавливают по следующим характерным признакам:

на стальных и чугунных деталях темные точки и пятна, а также налет оранжевобурого цвета;

на деталях из алюминиевых сплавов пятна или порошкообразный налет белого цвета, в дальнейшем появление раковин;

на медных сплавах пятна или налет зеленого, иногда черного цвета;

на лакированных и окрашенных поверхностях вздутие пленки, а затем ее шелушение;

на кадмированных деталях пятна и точки белого, серого и черного цветов или белый лорошкообразный налет

На стойкость лакокрасочных покрытий большое влияние оказывает подготовка окрашиваемой поверхности, которая заключается в очистке от пыли, жиров, масел н удалении продуктов коррозии. Удаление жиров и масел с поверхности деталей производят специальными органическими растворителями: керосином, бензином, уайт-спиритом, скипидаром, синтетическими растворителями или химической обработкой в растворах.

Продукты коррозии удаляют химическим или механическим способом. При механическом способе следует выбирать такой метод очистки поверхности, чтобы не нарушались ее чистота и размеры. Так, при удалении коррозии с деталей из черных металлов шлифовальными кругами и шкурками учитывают зернистость кругов или шкурок. Коррозию с поверхности деталей из алюминиевых сплавов удаляют стеклянной шкуркой с последующей зачисткой мелким порошком пемзы. Для деталей из меди и медных сплавов применяют мелкий порошок пемзы. Удаление коррозии химическим способом производят при помощи травильных растворов и промывки щелочами.

На очищенную н высушенную поверхность наносят равномерным тонким слоем грунтовку краскораспылителем или кистью. Для выравнивания окрашенной поверхности и улучшения внешнего вида покрытия производят сначала местную шпатлевку отдельных углублений и раковин, а затем сплошную шпатлевку по всей поверхности. Эту операцию особо тщательно выполняют при наружной окраске кузова тепловоза. Шпатлевку наносят на хорошо высушенный грунт тонкими слоями толщиной не более

0,5 мм. Следует иметь в виду, что шпатлевание не повышает защитного свойства лакокрасочного покрытия, так как недостаточно эластичная шпатлевку при наличии толстого слоя (свыше 2 мм) растрескивается, чем нарушает прочность всего покрытия. Каждый нанесенный слой шпатлевки должен быть хорошо просушен. После шлифовки высушенной шпатлевки и протирки поверхностей насухо наносят два слоя лакокрасочного покрытия: второй слой краски — на хорошо просушенный первый. Для окраски тепловоза применяют в основном пентафталевые эмали ПФ-115 ГОСТ 6465— 76, обладающие хорошей стойкостью к атмосферным осадкам.

При восстановлении лакокрасочных покрытий следует обращать внимание на соответствие марки вновь наносимой краски марке краски, имеющейся на поверхности. Когда деталь или узел по условиям работы подвержены механическому воздействию (трение, удары, частые разборки), применяют гальванические покрытия (хромирование, цинкование, оксидирование или кадмирование).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  ..