ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА окрашенными поверхностями тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА окрашенными поверхностями тепловоза ТГМ6А



В зависимости от степени загрязнения окрашенных поверхностей применяют различные способы мойки и моющие составы. Наружную обмывку кузова проводят на стационарных передвижных моечных машинах, при ручной обмывке применяют водоструйные щетки.

Для мойки сильно загрязненных поверхностей рекомендуется применять мыльные растворы, приготовленные из наиболее распространенных сортов мыла — твердого хозяйственного или жидкого мазеобразного (зеленого). Мыло растворяют в теплой воде (40—60 ЬС) до концентрации не более 5 % и применяют в теплом состоянии. Время действия раствора на окрашенную поверхность не должно превышать 15 мин. При растворе большей концентрации, а также при более продолжительном его воздействии на окрашенной поверхности остается матовый налет и происходит посветление краски. Промытую мыльным раствором поверхность следует обмыть теплой водой.

Хороший результат дает применение в моечных составах растворителей или размягчителей. Несложной и недефицитной по составу является эмульсия, приготовленная из мыльного раствора концентрации 0,2—0,3 % с добавлением 1 % керосина. Приготовление эмульсии сводится к растворению мыла в воде, подогретой до температуры 70—90 °С,и добавлению керосина с последующим перемешиванием. Наибольший моющий эффект достигается при использовании эмульсии, подогретой до температуры 50—60 °С. Такая эмульсия безвредна для красочного слоя и при многократном применении не портит окрашенные поверхности.

ЗНИИЖТ рекомендует для систематической мойки вагонов и локомотивов несколько рецептов водомасляных эмульсий (табл. 4). Указанные эмульсии безвредны, не портят красочного слоя, а также сохраняют его блеск и цвет. В случае их применения необходима последующая промывка теплой водой, смешанной с 1 % эмульгатора — смачивателя ОП-1 или ОП-7, и сухая протирка кузова локомотива. Для мойки сильно загрязненных поверхностей тепловоза следует применять более эффективные моющие составы, приготовленные по рецептуре, рекомендуемой. ВНИИЖТом (табл. 5).

Для приготовления моющего состава в воду, подогретую до температуры 60— 70 °С, следует поочередно добавить в указанной пропорции соответствующие компоненты н тщательно размешать содержимое до полного растворения.

Мойку указанными составами можно осуществлять механизированным и ручным способами с последующей обильной обмывкой поверхностей теплой водой и протиркой до сухого состояния.

Для сохранения лакокрасочных покрытий и восстановления гляица и внешнего вида применяют полировочные пасты, которые представляют собой водяную эмульсию воска (карнаубского или торфяного), церезина, вазелинового и касторового масел. Полировочную пасту следует наносить на окрашенные поверхности после очередной обмывки ие реже одного раза в месяц. Наносить ее нужно иа высохшую поверхность тонким слоем при помощи марлевого тампона или чистых салфеток. Затем поверхность располировывают чистой сукоикой или фетром досуха и протирают до зеркального блеска мехом или бархоткой.

Обработку пастами можно вести на моечиых установках сухими щетками или при помощи электрических и пневматических ручных полировочных машинок. Расход пасты ие должен превышать 3—5 г иа 1 м2 поверхности. Такая полировка сохраняет блеск лакокрасочного покрытия, а также облегчает мойку тепловоза.

Обработку тепловоза указанными выше моющими средствами рекомендуетси проводить в следующие сроки:

при каждом текущем ремонте ТР-1—мбющими средствами с последующей обработкой полировочной пастой;

при каждом втором техническом обслуживании ТО-3— одной из водомасляиых эмульсий или мыльным раствором с последующей обработкой полировочной пастой;

при каждом техническом обслуживании ТО-3— водомасляиыми эмульсиями (без полировочной пасты).

Сроки обработки кузовов в каждом отдельном случае могут устанавливаться в зависимости от местных условий и направления, иа котором эксплуатируются тепловозы, приписанные к депо.

Применение для мойки кузовов каустической соды, серной кислоты, отработанной кислоты аккумуляторных батарей, купоросного масла и др. не допускается, так как это неизбежно приводит к разрушению покрытия.

 


Таблица 4

рецеп­

та

Компоненты моющих составов

Количест­во, %

1

Керосин

Щавелевая кислота (тех­

4,0

 

ническая)

4,0

 

Вода

92,0

2

Сильфииол

2,5

 

Щавелевая кислота

5,0

 

Вода

92,5

3

Фурфурол

4,0

 

Щавелевая кислота

4,0

 

Вода

92,0

4

Алкиларилсульфонаты

4,0

 

Щавелевая кислота

4,0

 

Вода

92,0

5

Азолят марок А и Б

3,0

 

Щавелевая кислота

3,0

 

Вода

94,0

 


Таблица 5

 

рецеп­

та

Компоненты

Количест­во, %

1

Сода кальцинирован­ная

Моющее средство

1

 

«Прогресс»

2

 

Вода

97

2

Сода кальцинирован­

 

 

ная

2

 

Мыло хозяйственное

1

 

Вода

97

3

Моющее средство

 

 

«Прогресс»

1 — 1,5

 

Вода

99—98,5

4

Нафтализол

2

 

Вода

98

5

Лизол

1

 

Вода

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..