3. Топливная система дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

3. Топливная система дизеля тепловоза ТГМ6А



Внешняя топливная система (рис. 48) предназначена для подачи топлива из расходных баков к топливным насосам высокого давления дизеля. Установленный на дизеле топливный насос 7, приводимый от коленчатого вала, засасывает топливо из топливного бака 12(2) через фильтр грубой очистки 17 и обратный клапан 16(1) и нагнетает его через фильтр тонкой очистки 6 в трубу, имеющую отводы к топливным насосам высокого давления 3 каждого цилиндра. Подпорный клапан 19 предназначен для поддержания определенного давления в этой трубе, необходимого для надежной работы насосов

3. Неиспользованное в топливных насосах топливо (избыточное), пройдя клапан 19, поступает в топливоподогреватель 18, а затем возвращается в бак. Входящие в топливный бак трубки (сливная и заборная) образуют топливозаборное устройство.

Перед пуском дизеля топливо в топливной системе прокачивают при помощи топливоподкачивающего насоса 14, имеющего привод от электродвигателя. Это необходимо для заполнения всех трубопроводов и полостей системы топливом и удаления из нее воздуха, который выходит через кран 2 и краники на фильтре тонкой очистки 6. Клапан 15 предохраняет топливоподкачивающий агрегат от перегрузки, перепуская часть топлива из нагнетательной во всасывающую магистраль. Обратный клапан 16(1) при работе топливоподкачивающего агрегата закрыт под давлением топлива и разделяет всасывающую и нагнетающую магистрали, а обратный клапан 16(2) под действием этого же давления открыт и пропускает топливо к фильтру 6 в обход насоса 7.

После начала работы дизеля топливоподкачивающий агрегат отключают, так как создаваемый им подпор топлива во всасывающей магистрали топливного насоса 7 снижает долговечность уплотнительных манжет этого насоса. При работе только одного насоса 7 обратный клапан 16(1) открывается под действием разрежения во всасывающей магистрали, а клапан 16(2) закрывается под давлением топлива, разделяя нагнетающую и всасывающую магистрали.

Давление топлива, подводимого к насосам 3, измеряется дистанционным электроманометром 4. Демпфер 5, состоящий из пластин с отверстиями малого диаметра, предназначен для защиты чувстви-тельного датчика манометра от разрушения при пульсациях давления, возникающих в системе.

Топливо на тепловозе размещено в баках 12(1) и 12(2) общей вместимостью 5400 л. Баки подвешены под рамой тепловоза на кронштейнах и закреплены болтами. Они соединены между собой трубой и являются сообщающимися сосудами. Наличие двух баков вызвано конструктивной особенностью тепловоза с гидропередачей, которая вместе с карданным приводом осевых редукторов тележек занимает среднюю часть тепловоза. Топливные баки сваривают из стальных листов толщиной 4 мм. Для защиты от коррозии внутренние и наружные поверхности бака окрашивают. Для обеспечения работы тепловоза в условиях горячих цехов металлургических предприятий по требованию заказчика баки оборудуют экранами тепловой защиты, изготавливаемыми из стальных или алюминиевых листов и располагаемыми на расстоянии 40—50 мм от поверхности бака по всему его периметру. Баки заполняют топливом через заливочные горловины 8(1) и 8(2), расположенные с обеих сторон тепловоза. В горловины вставлены сетчатые фильтры, аналогичные применяемым на тепловозах ТГМЗ. В днище каждого бака имеется отстойник со сливной пробкой 11, открываемой при промывке бака, и клапаном слива топлива 13, предназначенным для слива отстоя через специальный

шланг. На боковой поверхности каждого бака имеются четыре лючка (на конической резьбе) для осмотра и промывки внутренней полости.

Объем топлива в баках замеряют топливомерными рейками, устанавливаемыми в трубах 9(1) и 9(2). Через эти трубы и трубы 10(1) и 10(2) баки сообщаются с атмосферой, что обеспечивает выход воздуха из них при заполнении и исключает появление разрежения в баках при расходе топлива дизелем.

 

 

 

 

Рис. 48. Схема внешней топливной системы:
1—дизель, 2—край для выпуска воздуха, 3—топливный насос высокого давления; 4—дистанционный электроманометр; 5—демпфер; 6—фильтр тонкой очистки топлива; 7—топливный насос, 8(1), 8(2)—заливочные горловины; 9(1), 9(2)—трубы топливомеров; 10(1), 10(2) — вентиляционные трубы, 11(1), 11(2)—сливные пробки; 12(1), 12(2)—топливные баки, 13(1), 13(2)—клапаны слива топлива; 14—топливоподкачивающий насос; 15—предохранительный клапан; 16(1), 16(2)—обратные клапаны; 17—фильтр грубой очистки топлива, 18—топливо-подогреватель, 19—подпорный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..