Фильтр тонкой очистки дизеля тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Глава III ВНЕШНИЕ СИСТЕМЫ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ6А

 

 

Фильтр тонкой очистки дизеля тепловоза ТГМ6А

 



(рис. 44), предназначенный для фильтрации всего потока масла, нагнетаемого в дизель, состоит из корпуса и восьми фильтрующих элементов типа «Нарва-6», изготовленных из специального картона.

Основными деталями корпуса фильтра являются: основание 1 и четыре вертикальных корпуса 9. Основанием служит чугунная отлив-ка с горизонтальными каналами и фланцами для входа и выхода масла, а также вертикальными каналами, соединяющими основание с корпусами 9, которые установлены на верхнюю плоскость основания. Корпуса представляют собой стальные цилиндры с соединительными фланцами. Они крепятся к основанию четырьмя болтами (каждый корпус). В местах соединений установлены резиновые уплотнительные кольца 7.

Опорами фильтрующих элементов 8 служат стаканы 26 и опоры 6. Сверху фильтрующие элементы прижимаются через шайбу 15 пружиной 16. Верхняя часть пружины 16 упирается в шайбу, удерживаемую на корпусе 10 клапана стопорным кольцом 17. В корпуса 9 ввернуты перепускные клапаны тарельчатого типа, которые предохраняют фильтрующие элементы от разрушения при повышении перепада давления масла. Перепускной клапан состоит из корпуса 10, клапана 14, пружины 13, шайбы 12 и стопорного кольца 11. Корпуса 9 при помощи болтов 19, имеющих дроссельные отверстия, соединены с трубопроводом 18, через который выпускается воздух в картер дизеля при заполнении фильтра маслом и в процессе работы.

Фильтр устанавливают на кронштейне на правой стенке кузова машинного отделения на восьми опорах и закрепляют шпильками 25 и гайками. Скобы 23 служат для транспортировки фильтра.

Нагнетаемое в основание корпуса масло поступает в верхний горизонтальный канал и далее одновременно во все вертикальные корпуса, омывая снаружи фильтрующие элементы. Просочившись через стенки элементов во внутреннюю полость, профильтрованное масло поступает в нижний канал основания, из которого направляется в масляную систему дизеля. При большой засоренности элементов, когда перепад давления снаружи и внутри элементов достигает 0,18 МПа (1,8 кгс/см2), открывается клапан 14, перепуская масло во внутреннюю полость элементов и далее в отводной канал.

Фильтрующие элементы очистке и промывке не подлежат. После определенного срока (примерно 500—600 ч работы дизеля) или при перепаде давления между входом масла в фильтр и выходом из него, равным 0,18 МПа (1,8 кгс/см2), они подлежат замене. Корпус при этом промывают.

 

 

 

 

 

Рис. 44. Фильтр тонкой очистки масла:
I—основание; 2—пробка; 3, 5, 20—прокладки; 4—крышка; 6—опора; 7—уплотнительное кольцо; 8—фильтрующий элемент; 9—корпус; 10—корпус клапана; 11, 17—стопорные кольца; 12, 15—шайбы; 13, 16—пружины; 14—клапан; 18—трубопровод; 19—болт; 21, 25—шпильки;
22—гайка; 23—скоба; 24—заглушка; 26—стакан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..