Глава III ВНЕШНИЕ СИСТЕМЫ
И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ6А
Фильтр тонкой очистки дизеля тепловоза ТГМ6А
(рис. 44), предназначенный для фильтрации всего потока масла,
нагнетаемого в дизель, состоит из корпуса и восьми фильтрующих элементов
типа «Нарва-6», изготовленных из специального картона.
Основными деталями корпуса фильтра являются: основание 1 и четыре
вертикальных корпуса 9. Основанием служит чугунная отлив-ка с
горизонтальными каналами и фланцами для входа и выхода масла, а также
вертикальными каналами, соединяющими основание с корпусами 9, которые
установлены на верхнюю плоскость основания. Корпуса представляют собой
стальные цилиндры с соединительными фланцами. Они крепятся к основанию
четырьмя болтами (каждый корпус). В местах соединений установлены
резиновые уплотнительные кольца 7.
Опорами фильтрующих элементов 8 служат стаканы 26 и опоры 6. Сверху
фильтрующие элементы прижимаются через шайбу 15 пружиной 16. Верхняя
часть пружины 16 упирается в шайбу, удерживаемую на корпусе 10 клапана
стопорным кольцом 17. В корпуса 9 ввернуты перепускные клапаны
тарельчатого типа, которые предохраняют фильтрующие элементы от
разрушения при повышении перепада давления масла. Перепускной клапан
состоит из корпуса 10, клапана 14, пружины 13, шайбы 12 и стопорного
кольца 11. Корпуса 9 при помощи болтов 19, имеющих дроссельные
отверстия, соединены с трубопроводом 18, через который выпускается
воздух в картер дизеля при заполнении фильтра маслом и в процессе
работы.
Фильтр устанавливают на кронштейне на правой стенке кузова машинного
отделения на восьми опорах и закрепляют шпильками 25 и гайками. Скобы 23
служат для транспортировки фильтра.
Нагнетаемое в основание корпуса масло поступает в верхний горизонтальный
канал и далее одновременно во все вертикальные корпуса, омывая снаружи
фильтрующие элементы. Просочившись через стенки элементов во внутреннюю
полость, профильтрованное масло поступает в нижний канал основания, из
которого направляется в масляную систему дизеля. При большой
засоренности элементов, когда перепад давления снаружи и внутри
элементов достигает 0,18 МПа (1,8 кгс/см2), открывается клапан 14,
перепуская масло во внутреннюю полость элементов и далее в отводной
канал.
Фильтрующие элементы очистке и промывке не подлежат. После определенного
срока (примерно 500—600 ч работы дизеля) или при перепаде давления между
входом масла в фильтр и выходом из него, равным 0,18 МПа (1,8 кгс/см2),
они подлежат замене. Корпус при этом промывают.