Конструкция основных узлов дизеля
2А-9ДГ тепловоза ТЭП70
Блок цилиндров
дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70
Блок цилиндров (рис. 10) представляет собой сварнолитую конструкцию
V-образной формы. Нижняя картерная часть блока сварена из литых стоек, а
верхняя — из листов. Шпильки
7 крепления крышек цилиндра установлены в нижнюю картер-ную часть,
поэтому основные сварные швы верхней части блока разгружены от газовых
растягивающих сил, что обеспечивает их высокую надежность.
К стойкам блока прикреплены болтами 2 штампованные подвески 1. Стыки
стоек блока и подвесок имеют зубцы б треугольной формы с углом 90° при
вершине, которые препятствуют смещению подвесок в поперечном направлении
относительно блока. Зубцы имеют развитую поверхность, что позволяет
обеспечивать при изготовлении качественное прилегание зубчатого стыка и,
следовательно, сохранение стабильности размеров отверстий под вкладыши в
процессе эксплуатации.
В развале блока образован ресивер наддувочного воздуха е и канал д для
прохода масла к подшипникам коленчатого вала. Для повышения
работоспособности нижнего пояса блока и предохранения его от коррозии в
отверстия блока запрессованы втулки 33 из нержавеющей стали повышенной
твердости. Для перетока охлаждающей воды из водяных коллекторов 6 к
втулкам цилиндров и предохранения блока от коррозии установлены втулки
34 из такой же стали, что и втулки 33. Подвод воды к коллекторам блока
производится через привод насосов по проставкам 14 с уплотнительными
кольцами 13. В нижней части боковых продольных листов блока против
каждого цилиндра имеются отверстия ж для контроля герметичности полости
охлаждения втулки цилиндра.
Проставок, по которому подводится воздух из ресивера к впускным клапанам
крышки цилиндра, состоит из колец 28, 30, обечайки 29 и болтов 32. При
завертывании болтов кольца 28 и 30 раздвигаются и уплотняют стык между
проставком, ресивером и крышкой цилиндра резиновыми кольцами 31.
В отверстия, образованные стойками блока и подвесками, установлены
вкладыши 12 коренных подшипников. На девятой стойке и подвеске
установлены полукольца И упорного подшипника, препятствующие перемещению
коленчатого вала в осевом направлении.
В торцовом листе имеется отверстие, по которому масло подводится в
масляный канал д, откуда по каналам в в стойках блока поступает на
смазку коренных подшипников. К десятому коренному подшипнику масло
поступает из полости коленчатого вала. По каналу г масло поступает на
смазку привода насосов.
Трубки 18 и проставки 20 с уплотнительными кольцами 19 предназначены для
слива масла из крышек цилиндров в кар-тер дизеля. Масло, скопившееся в
ресивере, сливается по отверстию и в полость рамы.
Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками 3 и
8. С правой стороны блока крышки 8 имеют предохранительные клапаны,
которые открываются в аварийных случаях при повышении давления в картере
дизеля.