Шатуны цилиндра дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Конструкция основных узлов дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70
 

 

Шатуны цилиндра дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

 

 

 

 Шатунный механизм (рис. 17) состоит из главного 2 и прицепного 15 шатунов. Для повышения усталостной прочности поверхности шатунов и крышки дробенаклепаны. Шатуны соединены между собой пальцем 13, который установлен во втулке 12, запрессованной в проушине главного шатуна. Прицепной шатун прикреплен к пальцу 13 двумя болтами 16, которые застопорены шайбами 17.

В верхние головки обоих шатунов запрессованы стальные втулки 1 и 20, залитые свинцовистой бронзой. Для подачи

масла к поршневому пальцу в средней части каждой втулки имеется канал с двумя отверстиями. Нижняя головка главного шатуна имеет съемную крышку 7, которая прикреплена к стержню четырьмя болтами 6. Резьба всех шатунных болтов упрочнена обкаткой. Для повышения усталостной прочности поверхность отверстия под вкладыши раскатана.

Стык нижней головки и крышки 7 имеет зубцы р треугольной формы, препятствующие поперечному смещению крышки. В нижнюю головку главного шатуна установлены верхний 11 и нижний 9 стальные тонкостенные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Поверхности вкладышей, которыми они опираются на крышку и шатун, покрыты медью для устранения фреттинг-коррозии. Образующая рабочей поверхности вкладышей обработана по гиперболе для компенсации деформации шатунной шейки коленчатого вала. Вкладыши устанавливают с натягом; положение их фиксируют штифтами 10 и 8. Величина натяга вкладыша, измеренная в приспособлении, выбита циф-рами на торце вкладыша. Верхний и нижний вкладыши — невзаимозаменяемы. В нижнем вкладыше в отличие от верхнего имеется канавка с отверстиями для перетока масла.

Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, поступающим из коренных подшипников через каналы коленчатого вала. По отверстиям т в пижнем вкладыше и по каналу п в крышке 7 масло перетекает в канал нижней головки шатуна и по втулке 5, уплотненной кольцом 4, в канал стержня главного шатуна. Далее часть масла поступает по продольному каналу в стержне главного шатуна к втулке 1. Другая часть масла поступает к втулке 12 и через отверстие в пальце 13 по продольному каналу в стержне прицепного шатуна 15 к втулке 20. Из втулок 1 я 20 через отверстия в верхних головках шатунов масло поступает на охлаждение поршней.

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Шатуны:
1, 20 — втулки верхних головок шатунов; 2 — шатун главный; 3, 18 — гайки; 4 — кольцо уплотнительное; 5, 12 —ь втулки; 6 — болт шатунный; 7 — крышка нижней головки шатуна; 8, 10 — штифты; 9 — вкладыш нижний; 11 — вкладыш верхний; 13 палец, прицепного шатуна; 14 — втулка проставочная; 15 — шатун прицепной; 16 — болт прицепного шатуна; 17 — шайба стопорная; 19 — шплинт; п — канал; р — зубцы;
т— отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..