содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Конструкция основных
узлов дизеля 2А-9ДГ тепловоза
ТЭП70
Поршень дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70
Поршень (рис. 18) составной конструкции состоит из стальной головки 6 и
алюминиевого тронка 11, скрепленных четырьмя шпильками 1 с гайками 16.
Такая конструкция позволяет применять для головки поршня сталь с
необходимыми жаропрочными свойствами, для тронка — антифрикционный
алюминиевый сплав.
Головка поршня охлаждается маслом. Из верхней головки шатуна масло
поступает в плотно прижатый к ней пружиной 14 стакан 13 и далее по
отверстиям б в полость охлаждения а. Из
полости охлаждения масло по каналам в стекает в
картер дизеля. На режиме номинальной мощности температура головки над
верхним компрессионным кольцом не превышает 190°С-
Рабочая поверхность тронка покрыта слоем дисульфида молибдена. В
отверстия бобышек тронка установлен поршневой палец 3 плавающего типа.
Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами 4.
Компрессионные кольца 7, имеющие трапециевидное сечение, изготовлены из
легированного высокопрочного чугуна с хромированной рабочей
поверхностью. Маслосъемные кольца 8 изготовлены из легированного чугуна
и размещены выше оси поршневого кольца, что обеспечивает хорошую смазку
опорной части тронка. Нижнее маслосъемное кольцо имеет экспандер.
Резиновое кольцо 5 препятствует вытеканию масла между головкой и тронком.
Рис. 18. Поршень:
1 — шпилька; 2 — втулка; 3 — палец; 4 — кольцо стопорное; 5 — кольцо
уплотнительное; 6 — головка; 7 — кольцо компрессионное; 8, 9 — кольца
маслосъемные; 10 — экспандер; 11 — тронк; 12 — втулка; 13 — стакан; 14 —
пружина; 15 — проволока; 16 — гайка; а — полость охлаждения; б, в —
отверстия
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|