Глава IV ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЯ 11Д45 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Глава IV ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЯ 11Д45 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60


ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ


Дизель 11Д45 (11Д45А) является современным высокофорсированным дизелем с очень большими весогабаритными показателями. Это обусловило довольно высокие уровни напряжений в его несущих деталях, а также большую теплонапряженность деталей цилиндропоршневой группы. Поэтому особые требования предъявляются к обслуживанию этих дизелей при нормальной эксплуатации и при проведении плановых ремонтов. Их тщательное выполнение — непременное условие обеспечения надежной работы дизеля и длительного срока его службы.

К обслуживанию при эксплуатации и ремонтах должны допускаться лица, хорошо знающие устройство дизеля и его узлов, а также изучившие инструкцию и усвоившие основные навыки по его обслуживанию. По опыту эксплуатации большого количества дизелей некоторые, наиболее важные требования инструкции по обслуживанию дизеля необходимо выделить в виде следующих особых указаний:

1) работа дизеля допускается только на маслах М14ВЦ или М14ВИ. Даже кратковременная работа дизеля на масле М14В приводит к отложениям нагара на охлаждаемых поверхностях головок поршней. Это служит причиной образования на них сквозных трещин из-за перегрева;

2) необходимо учитывать, что:

а) неправильная или недостаточная затяжка гаек болтов коренных подшипников может привести к нарушению правильности укладки коленчатого вала, к его поломке и к выходу из строя коренных подшипников;

б) неправильная или недостаточная затяжка гаек шпилек крепления крышек цилиндров к блоку приведет к износу верхней поверхности плиты блока и к обрыву шпилек;

в) чрезмерная затяжка гаек крепления форсунки может вызвать трещину форсуночного стакана днища крышки цилиндра;

г) неправильная затяжка гаек шпилек крепления втулки цилиндра к крышке может вызвать прогар прокладки газового стыка или задир поршня, или трещину в верхнем бурте втулки цилиндра;

д) нарушения требований инструкции по водоподготовке для системы охлаждения дизеля могут вызвать трещины днищ крышек цилиндров или коррозионные разрушения охлаждаемых деталей;
 

 

3) категорически запрещается снятие пломб и перестановка на топливном насосе упоров нулевой подачи и ограничения максимальной подачи топлива. Перед первым пуском дизеля после ремонтов, связанных со снятием топливного насоса и с рассоединением рычажной передачи от регулятора к топливному насосу, необходимо убедиться в том, что при крайнем нижнем положении штока сервомотора регулятора рейки топливного насоса находятся в положении «нулевой» подачи топлива. В противном случае может произойти авария дизеля из-за недопустимого самопроизвольного повышения частоты вращения коленчатого вала после пуска «(разгона»);

4) необходимо помнить, что периодическое удаление масла из емкостей поддизельной рамы, куда оно сливается из воздушных ресиверов блока, гарантирует от случаев «разгона» дизеля от работы на масле и от взрывов масловоздушной смеси в ресивере блока;

5) монтаж клапанного рычажного механизма необходимо производить с вывернутыми вверх до отказа регулировочными винтами, а затем уже регулировать зазоры в гидротолкателях. Если рычаг устанавливать на крышку с ввернутыми винтами, то можно погнуть клапаны;

6) соблюдать чистоту деталей при сборке и беречь их от повреждений в виде забоин, грубых рисок, трещин. Каждую деталь, устанавливаемую на дизель или в его узел, следует тщательно осматривать и очищать от грязи и следов коррозии. Места удаления механических повреждений необходимо тщательно отполировать. При сборке трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны чистым дизельным маслом;

7) менять местами одноименные детали при сборке дизеля после ремонтов не рекомендуется. Каждую деталь нужно ставить на то место, где она работала до разборки дизеля;

8) в процессе эксплуатации дизеля необходимо:

а) систематически контролировать качество масла для исключения попадания в него топлива и воды;

б) осуществлять систематический контроль за давлением и температурой масла в масляной системе дизеля, за температурой воды в системе охлаждения дизеля, за температурой выпускных газов по цилиндрам дизеля с тем, чтобы исключить даже кратковременную работу дизеля с недопустимыми отклонениями по этим параметрам его работы;

в) не пускать дизель при температуре масла ниже +20° С и не включать в работу под нагрузкой при температуре масла ниже +45° С;

г) тщательно и квалифицированно выполнять в требуемые сроки все работы, предусмотренные плановыми осмотрами и ремонтами,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..