СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
ДИЗЕЛЯ 11Д45 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
Дизель оборудован системой вентиляции картера, при помощи которой в
картере поддерживается разрежение на всех режимах работы дизеля.
Достигается это отсосом газов из картера через специальные
маслоотделители. Для отсоса газов используется разрежение, создаваемое
воздушными колесами турбокомпрессоров в своих всасывающих трубках.
Масло, содержащееся в картерных газах, отделяется при проходе газов
через пакеты сеток маслоотделителей и сливается из их нижней части по
трубкам в нижнюю часть картера дизеля.
Необходимо учитывать, что нормальная работа системы вентиляции возможна
только при отсутствии неплотностей в сливных трубках, а также
недопустимых неплотностей в картере дизеля. Неплотности в соединениях
сливных трубок приводят к прекращению слива масла из маслоотделителя, к
его переполнению маслом и, как следствие, к попаданию большого
количества масла в цилиндры дизеля вместе с наддувочным воздухом. Это
может вызвать серьезные дефекты у дизеля, устранение которых потребует
проведения внепланового ремонта.
Работа дизеля с большими неплотностями картера (например, сняты колпаки
крышек цилиндров, открыта горловина для залива масла, отсутствуют
уплотнения на проходе форсуночных трубок через закрытия крышек цилиндров
или в уплотнениях нижних опорных поясов втулок цилиндров, резиновое
кольцо находится в неправильном положении) приводит к уменьшению
величины разрежения в картере, что может вызвать срабатывание защиты по
давлению в картере. Необходимо в таких случаях устранить неплотности, и
величина разрежения станет нормальной (в пределах 10—50 мм вод. ст.).
Резкое падение величины разрежения в картере может быть признаком
неисправности дизеля, которую необходимо немедленно обнаружить и
устранить.
Во время эксплуатации дизеля происходит падение производительности
системы вентиляции из-за закоксовывания и загрязнения пакетов сеток
маслоотделителей, поэтому при каждом подъемочном ремонте рекомендуется
разобрать маслоотделители для промывки сеток.