УСТРОЙСТВО И РАБОТА
ВОДЯНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
Схема расположения вентилей трубопровода воды на
тепловозе ТЭП60
На рис. 44 представлена схема расположения вентилей
трубопровода воды на тепловозе. Положение вентилей, а также кранов при
различных режимах работы системы охлаждения представлено в табл. 3.
Заполнение системы водой производят через заливочную горловину 53 (см.
рис. 44) расширительного бака 54 через соединительные головки 25 или 45,
расположенные по бокам тепловоза (с правой и левой сторон).
Прогрев системы при неработающем дизеле предусматривает: прогрев первого
и второго кругов циркуляции, отопление кабин машиниста, подогрев
топлива, обогрев бачка санитарного узла.
Для отключения в летнее время калориферов от водяной системы необходимо
закрыть вентили 17 и 18 для передней кабины и 33 и 40 — для задней. При
этом режиме работы калориферов и при включенном топливоподогревателе
вентили 19 и 59 необходимо открыть. Подогрев топлива в подогревателе 70
от котла производится в процессе прогрева первого и второго кругов
циркуляции.
Для прогрева топливоподогревателя от дизеля необходимо открыть вентили
19, 23 и 59 и закрыть 6, 12, 17, 18 и 43. Обогрев водяного бака санузла
5 производят периодическим открытием вентиля 3 одновременно с прогревом
первого контура циркуляции.
Воду из системы сливают через соединительные головки 25 и 45, для чего
открывают сначала вентили 27, 28, 47, 48, 69 и кран 21, а затем 3, 6,
12, 17, 18, 19, 23, 31, 33, 40, 49, 56, 58 и 59. Для заполнения
освобождающейся системы воздухом необходимо открыть краники на
калориферах 13 и 38 и игольчатые клапаны 4, 8, 20, 32, 42 и 71, а затем
вентили 11, 15, 16, 26, 36, 37 и спускной кран водомерного стекла на
баке.
После слива воды систему и агрегаты необходимо продуть сжатым воздухом
давлением 3—4 кгс/см2. Продувка обязательна в холодное время года.
Продувку рекомендуют производить по участкам в порядке, указанном в
табл. 4, и в течение времени, необходимого для полного удаления воды из
того или другого участка.
Закрывая ряд вентилей, отсоединяют продуваемый участок от других, а
через открытые вентили производят его продувку.
Рекомендуется опрессовку в условиях депо вести также сжатым воздухом и
по тем же участкам, которые выделены для продувки. При опрессовке
системы воздухом следует присоединиться к тем же вентилям, которые
указаны для продувки. Вентили,, которые открывают для продувки, во время
опрессовки должны быть закрыты. При
этом бак следует отключить от системы закрытием
вентилей 49, 50, 56 и 58. Контроль ведется путем поднятия давления,
указываемого манометром, или визуально обмыливанием соединений.
Помимо отмены с тепловоза № 0167 холодильника наддувочного воздуха с
вентилятором и приводом, перераспределено число секций между двумя
контурами циркуляции.
Таблица 3
Таблица 4
Участок
Вентили
закрыть
Вентили открыть
Примечание
Котел,
топливоподогре- ватель, теплообменник
12, 17, 19
и 59
6, 11, 28, 43
и 46. Вентиль 6 через некоторое время, а вентиль
11 при отсутствии воды закрыть
Шланг для подвода
воздуха присоединить к гнезду 8
Котел, калориферы
6, 11, 12,
43, 49, 56
и 59
15, 16, 17, 18, 19,
23, 33, 36
и 37. Вентили 15, 16, 36 и 37 при
отсутствии в них воды закрыть
Шланг присоединить
к гнезду 8
Двигатель, секции
холодильника первого контура с трубопроводом: паровоздушные
трубки
двигатель, секции
49
и 59
56
после продувки трубок закрыть
25, 27
Шланг присоединить
к гнезду 8. Отвернуть две пробки на торце блока со
стороны генератора. Спустить воду из водяного насоса первого
контура
Секции холодильника
второго контура с трубопроводом
31
48
и кран 21 головки 25 и 45
Шланг присоединить
к штуцеру трубки. Спустить воду из насоса второго контура