УСТРОЙСТВО И РАБОТА
ВОДЯНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
Схема охлаждения дизеля на тепловозе ТЭП60 без
котла-подогревателя
На рис. 45, а изображена схема охлаждения дизеля без
котла-подогревателя. Система труб значительно упростилась; принцип
работы нового охлаждающего устройства дизеля остался без изменения. На
рис. 45, б позиции в скобках показывают аналогичные вентили, клапаны,
краны, которыми пользуются при различных режимах работы с
котлом-подогревателем по схеме рис. 44.
Для обеспечения нормальной работы системы при различных режимах следует
руководствоваться табл. 5, 6, 7 и рис. 45.
На тепловозе без котла-подогревателя при температуре наружного воздуха
ниже +5° С систему заправлять подогретой водой до темпера-туры 40—60° С.
При этом необходимо проверять на ощупь нагрев всех элементов.
Если система не прогрелась, воду слить и вторично заправить ее
подогретой водой.
Рис. 45. Схема водяной системы охлаждения дизеля
(а) и схема расположения вентилей трубопровода воды на тепловозе (б)
(без котла-подогревателя):
1 — дизель- 2 54 — шланги; 3, 8, 9, 12 по 15, 21 по 23, 27, 29, 30, 33,
35 по 39, 45, 46, 56 — вентили; 4, 16, 26, 34, 57 — клапаны игольчатые-
5 — бак для воды санузла; в, 7, 44 — электротермометры; 10, 17, 31 —
краны; 11, 32 — калориферы;
18 — насос первого контура; 19, 49. 50, 53 — термометры ртутные; 20, 35
— рукава соединительные; 24, 25 — секции
холодильника- 28 —водомасляный теплообменник; 40 —труба атмосферная; 41—
водомерное стекло; 42 — горловина для залива воды- 43 — наполнительный
бак; 47, 48 — термореле КР-4; 51 — холодильник наддувочного воздуха; 52
— насос второго контура; 56 — топливоподогреватель; А — пульт передней
кабины; В — пульт задней кабины (в скобках указаны номера позиций,
нанесенные на табличках, расположенные на вентилях, клапанах и кранах,
совпадающие с позициями на рис. 44)