ДИЗЕЛЬ 2-2Д49 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Глава 11

 

ДИЗЕЛЬ 2-2Д49 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ



На тепловозе установлен дизель-генератор 2-26ДГ, который состоит из дизеля 2-2Д49 и синхронного тягового генератора ГС-515, смонтированных на общей раме и соединенных между собой муфтой пластинчатого типа.

Дизель 2-2Д49 является одной из модификаций мощностного ряда тепловозных дизелей типа ЧН26/26 и представляет собой четырехтакт-ный, 12-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Все оборудование, обслуживающее дизель, кроме фильтра грубой очистки топлива, маслопрокачивающего насоса и полнопоточных фильтров тонкой очистки масла, установлено непосредственно на дизеле.

Торец дизеля со стороны турбокомпрессора условно считается передним, а торец со стороны генератора — задним. Если смотреть на дизель со стороны заднего торца, то ряд цилиндров, расположенных справа, принято называть правым рядом, а слева — левым. Нумерация цилиндров каждого ряда начинается от переднего торца. Обозначение цилиндров состоит из номера по порядку и обозначения ряда: 1л, 2пр (первый левый, второй правый) и т. д. К нижней части переднего торца блока цилиндров прикреплен привод насосов, который получает вращение от коленчатого вала и приводит во вращение два водяных насоса основного и дополнительного контуров, масляный насос и имеет вал отбора мощности для нужд тепловоза.

В верхней части переднего торца дизеля на кронштейне размещены охладитель наддувочного воздуха и турбокомпрессор. На переднем торце также установлены реле давления масла и заслонка системы вентиляции картера.

С левой стороны дизеля расположены охладитель масла, фильтр масла грубой очистки, центробежный фильтр масла, регулятор частоты вращения, пусковой сервомотор, привод механического тахометра и тахометр.

С правой стороны дизеля расположены охладитель масла, центробежный фильтр масла, фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель и маслоотделительный бачок системы вентиляции картера.
Выпускные коллекторы — двухтрубные, сварные, стальные, водоохлаждаемые, с жаровыми трубами.

Картер дизеля вентилируется путем отсоса газов турбокомпрессором. Величина разрежения в картере регулируется автоматически.

В целях предотвращения скопления масла в ресивере наддувочного воздуха на дизеле предусмотрена система для удаления масла из ресивера в емкость, расположенную в раме с левой стороны. Для контроля работы этой системы на раме имеется специальный штуцер.

Установленные на дизеле реле давления масла, предельный выключатель и жидкостный дифференциальный манометр обеспечивают совместно с системой управления тепловоза защиту дизеля по давлению масла от повышения частоты вращения коленчатого вала дизеля сверх допустимой от повышения давления в картере. Дизель и тепловоз оборудованы устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку: при падении давления масла на входе в лоток ниже 0,04— 0,05 МПа (0,4—0,5 кгс/см2), при давлении паров в картере дизеля выше 590 Па (60 мм вод. ст.) и при частоте вращения коленчатого вала выше 1115—1155 об/мин; автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля выше 371 К (98 °С) и температура масла на выходе выше 362 К (89 °С); при падении давления масла на входе в дизель в диапазоне частоты вращения коленчатого вала 810— 1000 об/мин ниже 0,25—0,3 МПа (2,5—3,0 кгс/см2), а также автоматическую блокировку пуска при включенном валоповоротном механизме при отсутствии предварительной прокачки масла дизеля в течение 60 с при давлении масла не ниже 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..