ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ
На тепловозе установлен дизель-генератор 2-26ДГ, который состоит из
дизеля 2-2Д49 и синхронного тягового генератора ГС-515, смонтированных
на общей раме и соединенных между собой муфтой пластинчатого типа.
Дизель 2-2Д49 является одной из модификаций мощностного ряда тепловозных
дизелей типа ЧН26/26 и представляет собой четырехтакт-ный,
12-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением
цилиндров, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Все оборудование, обслуживающее дизель, кроме фильтра грубой очистки
топлива, маслопрокачивающего насоса и полнопоточных фильтров тонкой
очистки масла, установлено непосредственно на дизеле.
Торец дизеля со стороны турбокомпрессора условно считается передним, а
торец со стороны генератора — задним. Если смотреть на дизель со стороны
заднего торца, то ряд цилиндров, расположенных справа, принято называть
правым рядом, а слева — левым. Нумерация цилиндров каждого ряда
начинается от переднего торца. Обозначение цилиндров состоит из номера
по порядку и обозначения ряда: 1л, 2пр (первый левый, второй правый) и
т. д. К нижней части переднего торца блока цилиндров прикреплен привод
насосов, который получает вращение от коленчатого вала и приводит во
вращение два водяных насоса основного и дополнительного контуров,
масляный насос и имеет вал отбора мощности для нужд тепловоза.
В верхней части переднего торца дизеля на кронштейне размещены
охладитель наддувочного воздуха и турбокомпрессор. На переднем торце
также установлены реле давления масла и заслонка системы вентиляции
картера.
С левой стороны дизеля расположены охладитель масла, фильтр масла грубой
очистки, центробежный фильтр масла, регулятор частоты вращения, пусковой
сервомотор, привод механического тахометра и тахометр.
С правой стороны дизеля расположены охладитель масла, центробежный
фильтр масла, фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель и
маслоотделительный бачок системы вентиляции картера.
Выпускные коллекторы — двухтрубные, сварные, стальные, водоохлаждаемые,
с жаровыми трубами.
Картер дизеля вентилируется путем отсоса газов турбокомпрессором.
Величина разрежения в картере регулируется автоматически.
В целях предотвращения скопления масла в ресивере наддувочного воздуха
на дизеле предусмотрена система для удаления масла из ресивера в
емкость, расположенную в раме с левой стороны. Для контроля работы этой
системы на раме имеется специальный штуцер.
Установленные на дизеле реле давления масла, предельный выключатель и
жидкостный дифференциальный манометр обеспечивают совместно с системой
управления тепловоза защиту дизеля по давлению масла от повышения
частоты вращения коленчатого вала дизеля сверх допустимой от повышения
давления в картере. Дизель и тепловоз оборудованы устройствами,
обеспечивающими автоматическую остановку: при падении давления масла на
входе в лоток ниже 0,04— 0,05 МПа (0,4—0,5 кгс/см2), при давлении паров
в картере дизеля выше 590 Па (60 мм вод. ст.) и при частоте вращения
коленчатого вала выше 1115—1155 об/мин; автоматическое снятие нагрузки
при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля выше 371 К (98
°С) и температура масла на выходе выше 362 К (89 °С); при падении
давления масла на входе в дизель в диапазоне частоты вращения
коленчатого вала 810— 1000 об/мин ниже 0,25—0,3 МПа (2,5—3,0 кгс/см2), а
также автоматическую блокировку пуска при включенном валоповоротном
механизме при отсутствии предварительной прокачки масла дизеля в течение
60 с при давлении масла не ниже 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).