ОТ АВТОРОВ - Тепловоз ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ОТ АВТОРОВ - Тепловоз ТЭМ7


Тепловоз ТЭМ7 мощностью 1470 кВт (2000 л. с.) с электрической передачей предназначен для выполнения тяжелой маневрово-вывозной и горочной работы на крупных железнодорожных станциях и узлах МПС с составами массой 4000— 6000 т, а также для работы в карьерах. Это первый отечественный локомотив такого назначения.

Тепловоз спроектирован Люди-новским тепловозостроительным заводом (ЛТЗ) в содружестве с Коломенским тепловозостроительным заводом, НИИ завода «Электротяж-маш» и заводом «Электромашина» (г. Харьков), Всесоюзным научно-исследовательским тепловозным институтом (ВНИТИ, г. Коломна).

В испытаниях опытных образцов тепловоза и доводке их конструкции принимали участие, кроме завода-изготовителя, ВНИТИ, ВНИИЖТ, депо Свердловск-Сортировочный и другие организации.

Специалистами завода-изготови-теля, заводов-поставщиков комплектующего оборудования и эксплуатирующих организаций конструкция и технология изготовления тепловоза постоянно совершенствуются, поэтому возможно некоторое несоответствие в описании узлов с их фактическим устройством.

Электрическая схема, описание которой приведено в настоящей книге, внедрена на тепловозах с 1986 г. Принципиальных отличий между данной схемой и схемами, реализованными на тепловозах выпуска предыдущих лет, нет.

Тепловоз создан по заказу и с учетом требований МПС. Однако в последующем он одновременно стал поставляться предприятиям Мин-углепрома СССР и Минчермета СССР. В связи с этим конструкторы завода учли требования новых потребителей. В частности, тепловозы ТЭМ7 для них оборудованы магистралью для разгрузки думпкаров и двумя компрессорными установками,
каждая из которых состоит из компрессора типа ПК-35М и электродвигателя типа П2К. Тепловозы же, поставляемые МПС, снабжены только одной компрессорной установкой, включающей компрессор типа ПК-5,25 и электродвигатель типа 2П2К.

Восьмиосный маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ7 имеет больший служебный вес и большую мощность, чем шестиосный маневровый тепловоз ТЭМ2. Тяговые качества последнего недостаточны для крупных железнодорожных узлов и станций, что в условиях интенсивной работы отрицательно сказывается на перерабатывающей способности сортировочных горок и парков формирования. Высокие тяговые качества тепловоза ТЭМ7 особенно необходимы при надвиге составов на горку и на вывозе составов из парков формирования в парк отправления, а также при работе в карьерах.

Опыт эксплуатации тепловозов ТЭМ7 показал, что благодаря меньшей склонности к боксованию средняя интенсивность износа бандажей колесных пар этих тепловозов почти в 2 раза меньше, чем у тепловозов ТЭМ2, работающих в одном и том же маневровом районе (хотя нагрузка на ось у тепловоза ТЭМ7 на

2 т больше, чем у тепловоза ТЭМ2). Благодаря применению двухосных тележек с небольшим моментом сопротивления повороту при движении по кривым подрез гребней бандажей колесных пар у тепловозов ТЭМ7 в отличие от тепловоза ТЭМ2 отсутствует.

Наибольший экономический эффект применение тепловозов ТЭМ7 дает в районах с тяжелыми условиями работы — при больших массах составов и в зимнее время года.

Пожелания и замечания читателей по книге просим направлять в издательство «Транспорт» по адресу: 103064, Москва, Басманный тупик, 6а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..