7.3. КОНСЕРВАЦИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

7.3. КОНСЕРВАЦИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2



7.3.1. После слива масла, воды и топлива выполнить следующие работы: продуть наружные поверхности дизель-генератора сухим сжатым воздухом с последующей протиркой для удаления пыли и других загрязнений; открыть люки картера, блока и крышки клапанных коробок, снять сетки в днище картера и удалить остатки отработавшего масла, открыть верхний люк над коническими шестернями привода масляного насоса.

7.3.2. Осмотреть все доступные детали дизель-генератора на предмет выявления коррозии. Обнаруженную коррозию удалить легкой зачисткой шкуркой зернистостью 5 (ГОСТ 5009—75), смоченной маслом. Зачищенные места протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине, затем вытереть сухой салфеткой и смазать. На алюминиевых деталях зачистку производить шабером. При зачистке предохранить от загрязнений ближайшие поверхности деталей.

7.3.3. При внутренней консервации дизеля произвести следующие работы:

а) залить масло масленкой на распределительные шестерни через предохранительный клапан и на шестерни привода масляного насоса через соответствующий люк при одновременном провороте коленчатого вала дизеля;

б) снять форсунки и при повороте коленчатого вала, смазать через отверстия в цилиндровой крышке внутренние поверхности цилиндровых втулок. Смазку производить при помощи шприца, направляя масло на зер-кало цилиндровой втулки (100—200 см3 масла на цилиндр), после чего форсунки поставить на место;

в) смазать при помощи пульверизатора или кистью шатуны, нижнюю часть цилиндровых втулок до поршней, торцы коренных шатунных подшипников, распределительный вал и торцы его втулок, рычаги толкателей, их ролики и штанги, клапаны и клапанные пружины, неокрашенные детали привода клапанов;

г) закрыть все люки и крышки;

д) закрыть промасленной (парафинированной) бумагой боковые сетки картера, открытые полости турбокомпрессора и генератора;

е) смазать пушечной смазкой все наружные неокрашенные детали дизеля (секции топливного насоса, форсунки, индикаторные краны, трубки высокого давления и др.). При этом резиновые и дюритовые детали предохранить от попадания на них смазки;

ж) в формуляре дизеля сделать отметку о произведенной консервации.

7.3.4. Консервацию охлаждающей системы дизеля произвести силикагелем любой марки (ГОСТ 3956—76). Силикагель предварительно просушить в течение 3—5 ч при температуре 150—200 °С. Просушенный и охлажденный до температуры 25—35 °С силикагель расфасовать в мешочки из хлопчатобумажной ткани диаметром 80 мм.

Охлаждающую систему дизеля тепловоза просушить воздухом от компрессора, отвернуть восемь болтов крепления патрубка подвода воды к блоку и отвести его в сторону, через открытое отверстие заложить в блок мешочки с силикагелем общей массой не менее 3 кг. После закладки силикагеля патрубок установить на место и для герметичности охлаждающей системы заглушить пробкой отверстие переливной трубы расширительного бака. Все краны закрыть (при консервации тепловоза на срок 2 мес и менее разрешается силикагель в полость блока не закладывать).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..