7.3.1. После слива масла, воды и топлива выполнить следующие работы:
продуть наружные поверхности дизель-генератора сухим сжатым воздухом с
последующей протиркой для удаления пыли и других загрязнений; открыть
люки картера, блока и крышки клапанных коробок, снять сетки в днище
картера и удалить остатки отработавшего масла, открыть верхний люк над
коническими шестернями привода масляного насоса.
7.3.2. Осмотреть все доступные детали дизель-генератора на предмет
выявления коррозии. Обнаруженную коррозию удалить легкой зачисткой
шкуркой зернистостью 5 (ГОСТ 5009—75), смоченной маслом. Зачищенные
места протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине, затем вытереть
сухой салфеткой и смазать. На алюминиевых деталях зачистку производить
шабером. При зачистке предохранить от загрязнений ближайшие поверхности
деталей.
7.3.3. При внутренней консервации дизеля произвести следующие работы:
а) залить масло масленкой на распределительные шестерни через
предохранительный клапан и на шестерни привода масляного насоса через
соответствующий люк при одновременном провороте коленчатого вала дизеля;
б) снять форсунки и при повороте коленчатого вала, смазать через
отверстия в цилиндровой крышке внутренние поверхности цилиндровых
втулок. Смазку производить при помощи шприца, направляя масло на
зер-кало цилиндровой втулки (100—200 см3 масла на цилиндр), после чего
форсунки поставить на место;
в) смазать при помощи пульверизатора или кистью шатуны, нижнюю часть
цилиндровых втулок до поршней, торцы коренных шатунных подшипников,
распределительный вал и торцы его втулок, рычаги толкателей, их ролики и
штанги, клапаны и клапанные пружины, неокрашенные детали привода
клапанов;
е) смазать пушечной смазкой все наружные неокрашенные детали дизеля
(секции топливного насоса, форсунки, индикаторные краны, трубки высокого
давления и др.). При этом резиновые и дюритовые детали предохранить от
попадания на них смазки;
ж) в формуляре дизеля сделать отметку о произведенной консервации.
7.3.4. Консервацию охлаждающей системы дизеля произвести силикагелем
любой марки (ГОСТ 3956—76). Силикагель предварительно просушить в
течение 3—5 ч при температуре 150—200 °С. Просушенный и охлажденный до
температуры 25—35 °С силикагель расфасовать в мешочки из
хлопчатобумажной ткани диаметром 80 мм.
Охлаждающую систему дизеля тепловоза просушить воздухом от компрессора,
отвернуть восемь болтов крепления патрубка подвода воды к блоку и
отвести его в сторону, через открытое отверстие заложить в блок мешочки
с силикагелем общей массой не менее 3 кг. После закладки силикагеля
патрубок установить на место и для герметичности охлаждающей системы
заглушить пробкой отверстие переливной трубы расширительного бака. Все
краны закрыть (при консервации тепловоза на срок 2 мес и менее
разрешается силикагель в полость блока не закладывать).