7.1. ПОСТАНОВКА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 В ЗАПАС ДО 15 СУТОК
7.1.1. В случае отставления тепловоза от работы в порядке оперативной
регулировки парка антикоррозионная обработка не производится.
В зимний период нормальный температурный режим воды и масла
поддерживается работой дизеля.
7.2. ПОСТАНОВКА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 В ЗАПАС БОЛЕЕ ЧЕМ
НА 15 СУТОК
7.2.1. При отставлении тепловоза в запас необходимо:
а) спустить воду и масло из дизеля, турбокомпрессора, калорифера,
батарей обогрева ног машиниста и секций холодильника согласно
требованиям пп. 2.3.1 — 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2. Слить масло из картера
компрессора и редуктора холодильника;
б) после слива воды из системы охлаждения краник водомерного стекла
расширительного бака, вентили и краны на сливных трубах, блока дизеля,
батарее обогрева, калорифере и на сливных трубах из секции холодильника
оставить в открытом положении;
в) слить топливо из корпусов фильтров;
г) продуть воздушные резервуары и отстойники холодильного компрессора;
е) кожуха зубчатой передачи тяговых электродвигателей заправить смазкой.
Произвести ревизиюпольстера моторно-осевых подшипников и заправить
смазкой, соответствующей периоду года;
ж) смазать тонким слоем смазки ЖРО (ТУ 32-ЦТ-520—77) главные и
вспомогательные контакты электрических аппаратов;
з) предохранители вспомогательного генератора и аккумуляторной батареи
снять и уложить в ящик в кабине машиниста;
и) аккумуляторную батарею снять с тепловоза для подзарядки. Разрешается
аккумуляторную батарею не снимать и подзаряжать на тепловозе, если
тепловоз отставлен от работы на срок не более 30 суток.
7.2.2. Тепловозы, отставленные в запас или резерв, должны пройти
антикоррозионную обработку (консервацию) на стойлах депо, имеющих
температуру внутри помещения не ниже 10°С, не раньше чем через 8—10 ч
после остановки дизеля.
7.2.3. Внутреннюю консервацию дизеля, компрессора и редуктора
холодильника производить фильтрованным
обезвоженным маслом, применяемым для смазки дизеля
путем прогрева в течение 1—2 ч при температуре 110—120°С. Температура
масла и дизеля при консервации должна быть не выше 30 °С. Охлаждающую
полость блока дизеля законсервировать силикагелем любой марки (ГОСТ
3956—76).
Наружная консервация узлов и деталей тепловоза может быть произведена
смазкой ПВК (ГОСТ 19537— 74*). Температура смазки при покрытии должна
быть в пределах 60—70°С. Смазка с наличием кислот и влаги, а также
механических примесей, превышающих нормы, к применению не допускается.