Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 предназначены главным образом для
проверки состояния экипажной части тепловоза, чтобы обеспечить
безопасность движения поездов, а также для проверки состояния
ответственных узлов дизеля, механизмов, электрического и
вспомогательного оборудования.
При техническом обслуживании ТО-1 проверьте записи в Журнале
технического состояния локомотива, убедитесь в исправной работе всего
оборудования тепловоза, обратите особое внимание на:
а) ритмичность и исправность работы
дизель-генераторной установки, целостность трубопроводов и секций
холодильника, исправность работы редуктора вентилятора холодильника при
включенной фрикционной муфте, воздухоочистителя, четкость и
последовательность срабатывания электрических аппаратов, исправную
работу автотормозных приборов, наличие пломб согласно п. 3 раздела I,
исправность коллекторов и щеток генератора;
б) состояние экипажной части;
в) целостность и состояние инструмента, инвентаря, запасных частей,
сигнальных и противопожарных принадлежностей, а также наличие масла,
топлива, воды и песка.
Спустите воду (водяную эмульсию) из масляной системы, конденсат из
воздушных резервуаров и маслоотделителя.
При техническом обслуживании ТО-2 выполните работы, предусмотренные
техническим обслуживанием ТО-1, и, кроме того: подизелю и
вспомогательному оборудованию: при работающем дизеле проверьте:
ритмичность работы механизмов и агрегатов, нет ли постороннего шума и
стуков;
нет ли утечек в масляной, топливной, водяной и воздушной системах;
правильность показаний измерительных приборов; работу и действие
тормозного оборудования в соответствии с требованиями действующей
Инструкции по его техническому обслуживанию, ремонту и испытанию;
действие системы пескоподачи, звуковых сигналов и стеклоочистителей;
устойчивость работы регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля
(установка штурвала контроллера в нулевое положение не должна приводить
к неустойчивой частоте вращения); при остановленном дизеле проверьте:
уровень масла в картере дизеля, компрессоре и проверните на два-три
оборота рукоятки щелевого фильтра; уровень воды в расширительном баке;
надежность крепления механизмов и агрегатов; нет ли заеданий реек
топливных насосов;
состояние и натяжение ремней вентилятора охлаждения тяговых
электродвигателей и двухмашинного агрегата.
Слейте отстой из топливного бака и картера дизеля и конденсат из
воздушных резервуаров;
по электрооборудованию: при работающем дизеле:
проверьте, нет ли постороннего шума в электрических машинах; осмотрите
визуально доступные обзору составные части регулятора напряжения;
проверьте работу регулятора на тепловозе;
сразу после остановки дизеля проверьте на ощупь
нагрев подшипников всех электрических машин; при остановленном дизеле:
проведите ревизию коллекторов, электрощеток, шин и других частей
тягового генератора; удалите угольную пыль с коллекторов волосяной
щеткой; места проводов, имеющие поврежденную изоляцию, изолируйте;
проведите ревизию электроаппаратов; контакты, имеющие под-гар,
зачистите. Включением контроллера проверьте легкость и четкость
срабатывания контакторов и реле. Проверьте крепление контактов,
проводов, шунтов и других деталей реле и контакторов; ослабшие
соединения покрепите. Проверьте состояние плавких вставок
предохранителей и количество неснижаемого их запаса на тепловозе;
произведите ревизию аккумуляторных батарей. Проверьте уровень
электролита каждого элемента. Добавьте при необходимости
дистиллированную воду. Проверьте крепление и целестность перемычек.
Разрешается выпуск тепловозов из технического обслуживания ТО-2 не более
чем с двумя отключенными элементами аккумуляторной батареи;
в зимний период проверьте состояние снегозащитных устройств тяговых
двигателей, а в весенний, — нет ли на всасывающих и вьтускных
вентиляционных каналах предметов, ограничивающих нормальный проход
воздуха. Проверьте крепление щитов, крышек моторно-осевых подшипников,
состояние смазочных трубок подшипников, нет ли повреждений в брезентовых
воздуховодах тяговых электродвигателей, надежность крепления их к
горловинам остова, надежность крепления крышек коллекторных люков,
сменных пластин опорных носиков; слейте конденсат из шапок
моторно-осевых подшипников;
по экипажной части:
произведите ревизию тележек, при этом обратите внимание на бандажи
колесных пар. Проверьте выход штоков тормозных цилиндров, состояние и
регулировку тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств,
а также действие ручного тормоза. Изношенные тормозные колодки замените.
Проверьте состояние автосцепных устройств;
смажьте наличники букс. При необходимости добавьте смазку в
мотчрно-осевые и буксовые подшипники.
После проведения технического обслуживания ТО-2 произведите отметку в
Журнале технического состояния тепловоза. Особое внимание уделяйте
устранению течи воды, топлива, масла.
Окончательный объем работ, выполняемый на техническом обслуживании ТО-2,
устанавливается начальником депо исходя из местных условий, а также
требований действующих инструкций.