Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИИ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2У

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 тепловоза ТЭМ2У




Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 предназначены главным образом для проверки состояния экипажной части тепловоза, чтобы обеспечить безопасность движения поездов, а также для проверки состояния ответственных узлов дизеля, механизмов, электрического и вспомогательного оборудования.

При техническом обслуживании ТО-1 проверьте записи в Журнале технического состояния локомотива, убедитесь в исправной работе всего оборудования тепловоза, обратите особое внимание на:

 

 

а) ритмичность и исправность работы дизель-генераторной установки, целостность трубопроводов и секций холодильника, исправность работы редуктора вентилятора холодильника при включенной фрикционной муфте, воздухоочистителя, четкость и последовательность срабатывания электрических аппаратов, исправную работу автотормозных приборов, наличие пломб согласно п. 3 раздела I, исправность коллекторов и щеток генератора;

б) состояние экипажной части;

в) целостность и состояние инструмента, инвентаря, запасных частей, сигнальных и противопожарных принадлежностей, а также наличие масла, топлива, воды и песка.

Спустите воду (водяную эмульсию) из масляной системы, конденсат из воздушных резервуаров и маслоотделителя.

При техническом обслуживании ТО-2 выполните работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-1, и, кроме того: подизелю и вспомогательному оборудованию: при работающем дизеле проверьте:

ритмичность работы механизмов и агрегатов, нет ли постороннего шума и стуков;

нет ли утечек в масляной, топливной, водяной и воздушной системах;

правильность показаний измерительных приборов; работу и действие тормозного оборудования в соответствии с требованиями действующей Инструкции по его техническому обслуживанию, ремонту и испытанию;

действие системы пескоподачи, звуковых сигналов и стеклоочистителей;

устойчивость работы регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля (установка штурвала контроллера в нулевое положение не должна приводить к неустойчивой частоте вращения); при остановленном дизеле проверьте:

уровень масла в картере дизеля, компрессоре и проверните на два-три оборота рукоятки щелевого фильтра; уровень воды в расширительном баке; надежность крепления механизмов и агрегатов; нет ли заеданий реек топливных насосов;

состояние и натяжение ремней вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата.

Слейте отстой из топливного бака и картера дизеля и конденсат из воздушных резервуаров;

по электрооборудованию: при работающем дизеле:

проверьте, нет ли постороннего шума в электрических машинах; осмотрите визуально доступные обзору составные части регулятора напряжения;

проверьте работу регулятора на тепловозе;
 

 

 

сразу после остановки дизеля проверьте на ощупь нагрев подшипников всех электрических машин; при остановленном дизеле:

проведите ревизию коллекторов, электрощеток, шин и других частей тягового генератора; удалите угольную пыль с коллекторов волосяной щеткой; места проводов, имеющие поврежденную изоляцию, изолируйте;

проведите ревизию электроаппаратов; контакты, имеющие под-гар, зачистите. Включением контроллера проверьте легкость и четкость срабатывания контакторов и реле. Проверьте крепление контактов, проводов, шунтов и других деталей реле и контакторов; ослабшие соединения покрепите. Проверьте состояние плавких вставок предохранителей и количество неснижаемого их запаса на тепловозе;

произведите ревизию аккумуляторных батарей. Проверьте уровень электролита каждого элемента. Добавьте при необходимости дистиллированную воду. Проверьте крепление и целестность перемычек. Разрешается выпуск тепловозов из технического обслуживания ТО-2 не более чем с двумя отключенными элементами аккумуляторной батареи;

в зимний период проверьте состояние снегозащитных устройств тяговых двигателей, а в весенний, — нет ли на всасывающих и вьтускных вентиляционных каналах предметов, ограничивающих нормальный проход воздуха. Проверьте крепление щитов, крышек моторно-осевых подшипников, состояние смазочных трубок подшипников, нет ли повреждений в брезентовых воздуховодах тяговых электродвигателей, надежность крепления их к горловинам остова, надежность крепления крышек коллекторных люков, сменных пластин опорных носиков; слейте конденсат из шапок моторно-осевых подшипников;

по экипажной части:

произведите ревизию тележек, при этом обратите внимание на бандажи колесных пар. Проверьте выход штоков тормозных цилиндров, состояние и регулировку тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, а также действие ручного тормоза. Изношенные тормозные колодки замените. Проверьте состояние автосцепных устройств;

смажьте наличники букс. При необходимости добавьте смазку в мотчрно-осевые и буксовые подшипники.

После проведения технического обслуживания ТО-2 произведите отметку в Журнале технического состояния тепловоза. Особое внимание уделяйте устранению течи воды, топлива, масла.

Окончательный объем работ, выполняемый на техническом обслуживании ТО-2, устанавливается начальником депо исходя из местных условий, а также требований действующих инструкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..