ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЗЛОВ И
АГРЕГАТОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2У
Очистка фильтров тепловоза ТЭМ2У
Очистку пластинчато-щелевых фильтров грубой очистки масла произведите в
такой «последовательности: отверните болт 14 (см. рис. 11) спускного
крана на 15—20 мм на торце корпуса привода масляного насоса дизеля,
предварительно закройте вентиль 5 (2) и спустите масло из корпуса
фильтров. Остчрожно выньте элементы фильтров из корпуса, чтобы не
повредить фильтрующие пластины и прокладки. Поместите элементы фильтра в
ванну с чистым
керосином и очистите их мягкой волосяной щеткой «последовательно в двух
ваннах.
В процессе промывки обязательно поверните рукоятку элемента фильтра.
После промывки каждый элемент продуйте сжатым воздухом. После спуска
масла из корпуса фильтров болт на корпусе привода заверните до отказа, а
вентиль 5 (2) откройте после установки фильтров на место.
Очистку фильтров тонкой очистки масла производите в такой
последовательности: снимите крышку фильтра, промойте в керосине или
бензине каркас и все детали фильтров, элементы замените новыми. После
промывки детали обдуйте сжатым воздухом. В качестве фильтрующих
применены бумажные элементы. Срок службы фильтрующего элемента не более
600 ч работы дизеля.
Важным условием, обеспечивающим нормальную работу центрифуги, является
своевременное удаление отложений из ротора. Для очистки центрифуги
снимите кожух, отверните сверху глухую гайку. Затем снимите ротор с оси
центрифуги, удалите из него накопившиеся отложения, а также отложения на
корпусе центрифуги, промойте ротор в чистом керосине или бензине и
продуйте сопловые отверстия сжатым воздухом, направляя струю с внешней
стороны ротора прямо в отверстие сопла. Центрифугу соберите. При сборе
центрифуги следите за расположением меток на роторе и крышке, которые
должны совпадать.
При очистке фильтра тонкой очистки топлива произведите замену
фильтрующих элементов на новые. Остальные детали фильтра очистите от
грязи с применением осветительного керосина.
Съемные детали фильтра грубой очистки топлива промойте в осветительном
керосине. Внутреннюю поверхность корпуса очистите от грязи.
Очистку воздушного фильтра производите в таком порядке. Снимите кассеты,
слейте через кран со шлангом отстой, откройте лючки и при помощи
скребков удалите из фильтра грязь, промойте ванну дизельным топливом.
Выварите кассеты в специальном растворе, подогретом до температуры 90—95
°С, в течение 15— 20 мин. Перед выгрузкой кассет из ванны пену и жировой
слой, скопившиеся на поверхности раствора, удалите через сливной
патрубок ванны.
Прополоскайте кассеты в ванне с чистой водой и продуйте сжатым воздухом.
Просушите кассеты в сушильном шкафу при температуре 90—100 °С в течение
3—5 мин. После сушки кассеты погрузите в ванну с дизельным маслом для
промасливания, подогретым до температуры 40—50 °С, и выдержите 2—3 мин.
Положите кассеты на угольники ванны в горизонтальное положение и
выдержите до прекращения стекания смеси с сеток (в течение 30—60 мин).
Затем вновь просушите кассеты в сушильном шкафу в течение
2—3 мин. После установки проверьте надежность крепления кассет.
Очистку секций фильтра второй ступени производите в том же порядке.
В состав раствора для выварки кассет воздушных фильтров должны входить
кальцинированная сода (1%), жидкое стекло (1%), мыло (1%), хромпик
(0,1%). Разрешается для выварки применять 3—4%-ный раствор петролатума
или 2—3%-ный раствор моечной пасты.
Промывку кассет фильтров вентиляторов тяговых электродвигателей
производите аналогично промывке кассет воздушных фильтров
турбокомпрессора без промасливания.
Воздушный фильтр и сапун компрессора снимите, разберите, очистите от
грязи и продуйте сжатым воздухом. Волос или капроновое волокно промойте
в керосине, просушите и промаслите дизельным маслом.