Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 тепловоза ТЭМ2У

 



Объем работ, выполняемых при текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3, а также браковочные нормы износа деталей определены действующими Правилами технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А и специальными инструкциями МПС.

Через один текущий ремонт ТР-1 проверьте крепление кузова к раме, межкапотное соединение и состояние затяжки болтов

амортизаторов кабины, болтов, упоров, препятствующих продольному и поперечному сдвигам кабины. При необходимости произведите подтяжку болтов.

Снимите крышки клинового крепления междукузовных соединений и произведите осмотр приварки упоров и прихватки клина. При обнаружении трещин в сварных швах упоров и ослаблений клинового крепления произведите подварку упоров, подбейте клин и прихватите электросваркой.

На каждом текущем ремонте ТР-1 осмотрите внутреннюю полость экрана глушителя шума и при наличии масляной грязи на поверхности перфорированного листа протрите насухо. Проверьте наличие зазора А (см. рис. 18), который при полностью отвернутых рукоятках должен быть 40 мм по периметру. В случае нарушения зазора А, что может произойти из-за ослабления крепления, восстановите зазор до рекомендуемого подтягиванием гаек, крепящих пружины поджатая.

На каждом текущем ремонте ТР-1 осмотрите внутреннюю полость корпуса искрогасителя и при наличии нагарообразования и отложений очистите ее. Для осмотра выньте из корпуса направляющее устройство 5 (см. рис. 17), предварительно отверните шпильки 2 и очистите направляющее устройство.

Проверьте наличие зазора Б, который должен быть не менее 3—4 мм по периметру. При отсутствии зазора, что может произойти из-за ослабления крепления корпуса искрогасителя к крыше тепловоза или смещения капота относительно дизеля в процессе работы тепловоза, восстановите его за счет перемещения корпуса на опорах и болты крепления затяните.

На каждом текущем ремонте ТР-1 произведите очистку воздушного фильтра дизеля (воздухоочистителя), в том числе и кассет.

На каждом текущем ремонте ТР-2 снимите регулятор напряжения с тепловоза. Снимите дно кожуха, платы регулятора, продуйте сухим чистым воздухом, удалите загрязнения салфеткой, смоченной спиртом и отжатой. Проверьте состояние монтажа и мест пайки, плотность прилегания вентилей к радиаторам, проверьте работу регулятора на стенде, при необходимости отрегулируйте. Опломбируйте регулятор и установите его на тепловоз.

На каждом текущем ремонте ТР-3, кроме того, при необходимости проверьте тиристоры, транзисторы, диоды, конденсаторы и резисторы. Проверьте состояние монтажа и мест пайки, а также общее состояние всех других элементов.

При текущем ремонте ТР-1 со стороны тяговой передачи снимите крышку польстерной камеры моторно-осевого подшипника тягового двигателя, выньте польстерный пакет, осмотрите состояние пластинчатых пружин, рычага и других деталей, изломанные замените. Через окно вкладыша осмотрите состояние шейки оси колесной пары. При обнаружении задиров отремонтируйте колесную

пару с выкаткой из-под тепловоза. Польстерный пакет очистите от загрязнений и промойте в горячем масле при температуре 80—90 °С в течение 1 ч. Промытые пакеты положите в чистую тару и произведите осмотр состояния пакетов. Проверьте подающую способность рабочего торца фитиля (выступившая смазка на поверхности рабочего торца фитиля при его сжатии должна быстро впитываться при снятии усилий). В случае засаливания торец подрежьте.

Проверьте выступание фитиля из коробки, которое должно быть не менее 13 мм. При меньшем выступании подтяните пакет фитилей до чертежного размера, при этом укорочение общей длины фитиля допускается не более 40 мм. После этого фитиль замените.

Перед установкой на тяговый электродвигатель польстерный пакет пропитайте, «ольстерную камеру очистите от загрязнений, проведите замер зазоров в моторно-осевых подшипниках, проверьте крепление корпуса польстера к дну масляной ванны, смазку смените.

При текущем ремонте ТР-2 произведите все работы в объеме текущего ремонта ТР-1 и, кроме того, смените смазку в масляной ванне со стороны коллектора тягового двигателя с промывкой фитиля.

На каждом текущем осмотре проверьте состояние затяжки болтов крепления осевых подшипников.

При всех плановых и неплановых ремонтах затяжку болтов М36 крепления осевых подшипников при сборке колесно-моторного блока осуществляйте пневмогайковертом ИП3106А моментом 1270—1450 Н-м (127—145 кгс-м) с последующим контролем с помощью динамометрического ключа В-50428.

В формулярах сборки колесно-моторного блока и внутрицеховых паспортах ремонта тележек введите запись «величины момента 1270—1450 Н-м (127—145 кгс-м) затяжки болтов М36 крепления МОП» с росписью исполнителя и контролирующего должностного лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..