Техническое обслуживание ТО-3 тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Техническое обслуживание ТО-3 тепловоза ТЭМ2У

 

 

 

Техническое обслуживание ТО-3, производимое на стойлах основного депо, предназначается для ревизии всего оборудования тепловоза и производства в установленные сроки профилактических работ. До постановки тепловоза на техническое обслуживание ТО-3 три работающем дизеле проверьте:

нет ли постороннего шума и стуков в механизмах и агрегатах (картерах дизеля и компрессора, электрических машинах, редукторах, турбокомпрессоре и т. д.), исправность измерительных приборов, частоту вращения коленчатого вала дизеля;

нет ли утечки масла, топлива, воды и воздуха в соединениях трубопроводов и секций холодильника; давление топлива, масла и воздуха;

работу редуктора вентилятора холодильника при включенной фрикционной муфте, автоматики системы охлаждения, электро-пневматических приводов жалюзи и регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля регулятора напряжения;

зарядный ток по амперметру (батарея должна быть полностью заряжена). Использование батареи для проворачивания коленчатого вала дизеля (боксования) во время ремонта, освещения и других целей запрещается. Запрещается подключение устройств локомотивной сигнализации или других дополнительных нагрузок на часть элементов батареи без установки гасящего сопротивления или уравнительного сопротивления на ненагруженную часть батареи;

продуйте электрические машины и аппараты и наружную поверхность секций холодильника сжатым воздухом.

Дизель и вспомогательное оборудование. Проверьте надежность крепления блока к картеру дизеля и последнего к раме тепловоза. Ослабшие гайки и болты покрепите. Откройте люки блока и картера и проверьте, нет ли частиц баббита вблизи подшипников, трещин в крышках, крепление гаек коренных и шатунных подшипников путем обстукивания молотком, положение стыков вкладышей, состояние шплинтов, особенно у шатунных подшипников, проведите ревизию маслопровода в картере и трубок, подводящих масло на смазку подшипников.

Откройте люки клапанных коробок и проверьте состояние привода рабочих клапанов и подачу смазки через жиклеры. При необходимости отрегулируйте зазоры у рабочих клапанов.

Форсунки дизеля снимите и испытайте на стенде. Неисправные форсунки замените отремонтированными. Форсунки, устанавливаемые на дизели, должны удовлетворять требованиям п. 4.3 раздела III.

Проверьте состояние крепления реек топливных насосов и свободность их перемещения. Насосы, имеющие заедание реек или

плунжеров, снимите для ремонта. Проверьте работу топливоподкачивающего насоса.

Замените масло в ванне регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Проверьте каплепадение воды через сальник насоса дизеля, которое допускается не более 120 капель в 1 мин. При необходимости добавьте набивку в сальник.

Измерьте осевое перемещение ротора и зазоры в подшипниках турбокомпрессора. Очистите тройник с сетчатым фильтром трубопровода подвода смазки к подшипникам турбокомпрессора и кулачковому валу топливного насоса.

Проверьте, нет ли течи масла и воды в соединениях, а также плотность закрытия жалюзи и исправность их действия. Допускается эксплуатация тепловоза, если в постановке секций имеется «потение», но не течь масла и воды.

Произведите осмотр редуктора холодильной камеры, вентиляторов и их приводов, а также узлов приводов компрессора, двухмашинного агрегата и скоростемера. Проверьте надежность их крепления, затяжку соединений, состояние подшипниковых узлов. Проверьте крепление подшипникового узла к корпусу вентиляторов. При необходимости отрегулируйте фрикционную муфту привода вентилятора холодильной камеры в соответствии с п. 4.6 раздела III.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней согласно требованиям п. 4.7 раздела III.

Проверьте состояние муфт привода водяного насоса системы охлаждения наддувочного воздуха, изношенные пальцы замените. При необходимости добавьте или смените набивку сальника насоса.

Средства пожаротушения проверьте согласно действующей Инструкции.

Манометры, электроманометры, электротермометры, вольтметры, аппаратуру автоматического управления холодильником, ампер метры проверьте в соответствии с действующими инструкциями. Неисправные приборы замените.

Фильтры топлива, масла и кассеты воздухоочистителя второй ступени подлежат очистке; очистку пластинчато-щелевых фильтров масла производите через одно техническое обслуживание ТО-3, фильтры типа ФЭТО подлежат замене через 3,5 мес эксплуатации тепловоза на очередном плановом обслуживании или ремонте.

Замените фильтрующие элементы в фильтрах тонкой очистки масла и очистите фильтры грубой очистки топлива. Корпуса и все детали фильтров грубой очистки топлива и фильтров тонкой очистки масла промойте в осветительном керосине и продуйте сжатым воздухом.
 

 

 

Пластинчато-щелевые фильтры масла очистите и промойте в осветительном керосине, продуйте сжатым воздухом. Фильтр, имеющий поврежденные пластины или ножи, замените.

Кассеты воздушных фильтров очистите на типовом стенде по утвержденной технологии. При установке кассет воздушных фильтров проверьте состояние их уплотнения в корпусе. Кассеты должны быть хорошо укреплены и уплотнены.

Сетки фильтров, вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей промойте, просушите и продуйте. Набивку воздушных фильтров компрессора промойте в керосине, слегка промаслите машинным маслом и поместите в печь на 2—3 мин для сушки.

Течь топлива, масла, воды и утечки воздуха, обнаруженные в соединениях трубопроводов, устраните с заменой негодных прокладок и рукавов. Проверьте, нет ли течи по воздухоохладителю дизеля.

Смазку подшипников качения производите в соответствии с приложением 1. Поверхность корпусов подшипников перед запрессовкой смазки очистите, особенно в местах, прилегающих к трубкам и ниппелям. Очистите и продуйте каналы в подшипниковых щитках, соединяющие смазочные полости с атмосферой.

Проверьте, работает ли воздухоочиститель. Спустите из ванны воздухоочистителя отстой (2—4 л) до появления масла, проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Проверьте состояние крепления корпуса искрогасителя к крыше кузова тепловоза.

Электрические машины. Откройте смотровые люки электрических машин, коробки зажимов вспомогательных электрических машин, произведите их ревизию. Доступные части электрических машин протрите салфетками, смоченными в авиационном бензине. Проверьте наличие втулок или другой дополнительной изоляции на выходе из корпуса машины. При отсутствии этих деталей установите их.

Произведите ревизию коллекторов. Поверхность их под щетками должна быть гладкой, без задиров и следов оплавления. При наличии брызг металла от перебросов или кругового огня на коллекторе зачистите эти места без нарушения формы коллектора с продорожкой рядом находящихся коллекторных пластин и произведите тщательную очистку дорожек между коллекторными пластинами от угольной пыли жесткой волосяной щеткой. При необходимости произведите шлифовку коллекторов при вывешенной колесной паре.

Шлифовку коллекторов тяговых генераторов произведите переносным суппортом с бруском БКВ 40x40x75 24АМ40 4,5 Б (ГОСТ 2456—82) или БКВ 40x40X75 14АМ40 4,5 Б (ГОСТ 2456—82). После каждой шлифовки произведите реостатные испытания для наведения политуры на коллекторе. Запрещается шлифовка коллектора шкуркой. При отсутствии на коллекторе якоря тягового электродвигателя «дорожки» между щетками измерьте продольный разбег якоря в подшипниках.

Снимите боковые и нижние крышки люков со стороны привода. Произведите ревизию изоляции полюсных катушек, обмотки якоря и состояние бандажей (последние должны быть плотно затянуты), Проверьте укладку и крепление шин в кабельных межка-тушечных соединениях.

Произведите ревизию и проверьте, нет ли посторонних предметов на вентиляционной сетке горловины остова со стороны коллектора, а при необходимости снимите вентиляционный патрубок и очистите сетку. Проверьте плотность прилегания к остову всех крышек, исправьте поврежденные уплотнения. Проверьте целостность трубок для подачи смазки в подшипники, наличие и надежность крепления на них пробок.

Машины, повреждения которых не могут быть устранены на месте или имеющие сопротивление изоляции ниже установленных норм и не восстанавливаемое сушкой на смотровой канаве, снимите с тепловоза, проведите ревизию с разборкой и устранением выявленных неисправностей.

Проверьте состояние кронштейнов, прочность приварки их к остову, правильность положения относительно коллектора. Изоляторы протрите, удалив имеющиеся на них пыль и законченность. Коллекторы, передний нажимной конус, протрите салфеткой, смоченной в бензине. Бандаж переднего конуса при необходимости зачистите, покройте изоляционной эмалью. Осмотрите петушки коллекторов. Поверхность их должна быть чистой, гладкой, без следов выплавления олова, ослабления клиньев в шлицах пластин. Запрещается выпуск машин с затяжкой меди, наличием пыли и грязи в канавках между коллекторными пластинами, следами переброса, перегрева коллекторов.

Проверьте состояние щеткодержателей и их крепление на кронштейнах. Щеткодержатели, имеющие трещины, неисправный нажимной механизм, ослабление изоляторов, наплыв меди и сильные поджоги, замените отремонтированными. При замене щеткодержателя или щеток новые или старые щетки притрите по коллектору.

Проверьте состояние щеток и их гибких шунтов. Рабочая поверхность щеток должна быть гладкой и блестящей. Щетки, имеющие трещины, сколы, ослабшие шунты, износ более допускаемых размеров, замените. Марка щетки должна соответствовать марке, установленной заводом-изготовителем для данной электрической машины. Запрещается ставить на одну машину щетки разных марок. Разрешается оставлять в работе щетки, имеющие незначительные сколы (10% рабочей поверхности) после притупления
 

 

 

острых кромок. При смене щеток не допускайте ударов пальцев пружин щеткодержателей по щеткам.

Произведите ревизию и проверьте состояние выводных кабелей тяговых электродвигателей, прочность подвешивания, крепления в клицах и наличие резиновых прокладок. Проверьте крепление электрических машин, состояние проводов, наличие штифтов. Проведите ревизию доступных частей вентиляторов электрических машин.

В зимний период проверьте исправность снегозащитных устройств, нет ли заеданий в подвижных узлах. Погнутые оси, подвижные пластины выправьте. Заедание подвижных пластин (хлопушек) не допускается. В весенне-летний период проверьте устройства, ограничивающие проход воздуха на остовах тяговых электродвигателей.

Не допускается на техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, неплановых ремонтах подкатывать под тепловоз тяговые электродвигатели без ревизии. Ревизию без разборки двигателя производите, если пробег его от последнего капитального или текущего ремонта ТР-3 менее 150 тыс. км. Ревизию с разборкой двигателя производите, если «пробег его более 150 тыс. км, но менее 200 тыс. км. Если пробег двигателя от последнего капитального или текущего ремонта ТР-3 200 тыс. км и более, то проведите работы в объеме текущего ремонта ТР-3.


Электроаппаратура и электрические цепи. Произведите ревизию подвижных и неподвижных контактов контроллера машиниста, устройства для работы в одно лицо, главных и вспомогательных контактов peeepcqpa, имеющиеся подгары зачистите. Все аппараты очистите от пыли и копоти, выявленные неисправности устраните. Проверьте прочность крепления и пайку наконечников проводов, крепление самих аппаратов.

Мелкие оплавления деталей зачистите при помощи стеклянного полотна (бумаги), крупные — личным напильником. Металлические опилки тщательно удалите с аппаратов.

Протирку изоляционных деталей производите после всех операций по зачистке. Очистку серебряных или металлокерамических контактов (регулятора напряжения, реле и др.) аппаратов производите только техническими салфетками, смоченными в авиационном бензине. Очистка их наждачной бумагой запрещается. Наплавы и выступы над основной поверхностью контакта удалите напильником с мелкой насечкой. При этом спиливать контакты для выведения лунок запрещается.

Трубки воздухопроводов управления, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50 % диаметра или скручивание, замените. Проверьте утечку воздуха в воздухопроводе; обнаруженные неисправности устраните.
Ослабление ручек у ножей рубильников не допускается. Неподвижные контакты должны прилегать к ножам -плотно и обеспечивать надежный линейный контакт. Коррозия на контактных поверхностях не допускается.

Проверьте, нет ли заедания в подвижных частях аппаратов. Удостоверьтесь в последовательности и четкости их работы после ремонта.

Осмотрите и проверьте крепление кожуха регулятора напряжения на тепловозе и крепление дна кожуха. Ослабленные крепления подтяните, убедитесь в надежности соединения в штепсельном соединении и при необходимости подтяните.

Проверьте мегаомметром сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей на корпус и между собой. Сопротивление изоляции силовой цепи на корпус должно быть не менее 0,5 МОм, сопротивление изоляции силовой цепи относительно вспомогательных цепей — не менее 0,75 МОм, а сопротивление изоляции вспомогательных цепей на корпус — не менее 0,25 МОм.

Проверьте плавкие вставки разборных предохранителей на соответствие их требованиям чертежа в электрической схеме.

 

 

Аккумуляторная батарея. Проверьте уровень, плотность электролита и напряжение каждого элемента. Уровень электролита в каждой банке должен быть на 15 мм выше предохранительного щитка. При понижении уровня добавьте в банки чистую дистиллированную воду. Банки, имеющие утечку электролита, замените. Запрещается 'повышать уровень электролита доливкой в элементы электролита. Прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверьте крепление контактных зажимов батареи и очистите их от окиси.

Протрите поверхность крышек элементов, заливочную мастику, межэлементные соединения насухо чистой салфеткой, смоченной 10%-ным щелочным раствором. Резьбовые поверхности смажьте тонким слоем смазки. Данные измерения по батарее внесите в журнал осмотра. Плотность электролита заряженных аккумуляторных батарей должна быть постоянной и равной 1,24—1,25.

 



Экипажная часть. Произведите текущий ремонт колесных пар под тепловозом в соответствии с требованиями Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций.

Рамы и шкворневые балки тележек отремонтируйте. Обратите внимание на возможные трещины в боковых, шкворневых балках, поперечных креплениях и опорных кронштейнах тяговых электродвигателей. Проверьте болтовые соединения обстукиванием. Гайки и контргайки крепления должны быть туго затянуты.

Произведите ревизию деталей рессорного подвешивания. Балансиры, подвески пружин и рессор при наличии трещин замени-
те. Листовые рессоры, имеющие трещины в листах или хомутах, ослабление, сдвиг хомута или отдельных листов рессоры относительно оси хомута более допустимого значения, замените. Валики нижней опоры пружины рессорного подвешивания смажьте смазкой, указанной в приложении 1.

Произведите текущий осмотр букс. Проверьте крепление крышек, убедитесь в том, что в корпусе и крышках нет трещин. Проверьте целостность наличников и их сварных швов.

Проверьте крепление моторно-осевых подшипников к остову тягового электродвигателя и крышек, проверьте крепление польс-тера к дну масляной ванны осевого подшипника. Отремонтируйте крепление и уплотнение заправочных горловин, очистите и добавьте в них смазку. Слейте отстой из отстойника шапки моторно-осевого подшипника. Возьмите пробы из камер моторно-осевых подшипников со стороны тяговой передачи для анализа на наличие смазки СТП. При обнаружении в масле смазки СТП, воды или металлических примесей произведите замену масла с промывкой, просушкой и пропиткой польстерных пакетов, а в зимнее время эту работу выполняйте на каждом техническом обслуживании ТО-3. Па дорогах с суровым климатом при замерзании фитилей их оттаивание производите заливкой в масляную ванну подогретой до температуры 80 °С смазки до полного оттаивания фитилей-

На первом техническом обслуживании ТО-3 для новых тепловозов и после замены или установки новых вкладышей или оси колесной пары рекомендуется осмотреть верхнюю поверхность фитиля у рабочего торца при снятой крышке моторно-осевого подшипника. При обнаружении блесток на указанной поверхности данный польстерный пакет снимите, очистите от налета бронзы, пропитайте в масле, а смазку осевого подшипника смените.

Проверьте состояние пружинной подвески тягового электродвигателя. Лопнувшие пружины, а также лопнувшие или ослабленные накладки замените.

Проверьте крепление кожухов зубчатых передач и уровень смазки в них. При необходимости добавьте смазку. Эксплуатация тепловоза с уровнем смазки в кожухах выше нормы (выше уровня нижней кромки заправочной горловины на нижней половине кожуха) запрещается. При переполнении кожуха смазкой при его сборке излишки смазки слейте, открыв пробку заправочной горловины. Контроль уровня смазки производите через 40—60 мин после остановки тепловоза.

Отремонтируйте путеочистители, проверьте состояние кронштейнов и угольников, ослабшие болты закрепите. Высота нижней кромки путеочистителей от головки рельса должна быть 120— 170 мм, но не выше нижней точки приемных катушек локомотивной сигнализации и автостопа.

Осмотрите снаружи вентиляционные каналы. Порванные брезентовые соединительные рукава отремонтируйте или замените.

Произведите осмотр, проверку состояния и действие тормозного оборудования в объеме, установленном действующей Инструкцией МПС.

Отремонтируйте автосцепку и фрикционные аппараты согласно требованиям действующей Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог СССР.

Проверьте действие тифонов и клапанов тифонов. При неудовлетворительной работе тифоны отрегулируйте.

Проверьте подачу песка под бандажи колес. При необходимости прочистите форсунки песочниц и отрегулируйте подачу песка. Проверьте состояние и крепление песочных труб, отрегулируйте установку песочных труб или насадок из шланга так, чтобы они отстояли от головки рельса на 50—65 мм и не касались бандажей и тормозной передачи.

 

 

Испытание тепловоза. После выполнения технического обслуживания ТО-3 пустите дизель и проверьте работу агрегатов и узлов тепловоза, обратив особое внимание на регулятор напряжения, подачу смазки жиклерами и отсутствие течи в топливном трубопроводе. Откройте лючок регулятора безопасности и проверьте подачу смазки на привод регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Проверьте работу и подачу компрессора, плотность тормозной и напорной сетей, плотность тормозных цилиндров и их трубопроводов, правильность регулировки и действие крана машиниста и крана вспомогательного тормоза локомотива, действие воздухораспределителя и комбинированного крана, регулировку и действие тормозной рычажной передачи и другого тормозного оборудования порядком, установленным действующей Инструкцией.

Проверьте правильность регулировки форсунок песочниц.

Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, срабатывание регулятора предельной частоты вращения коленчатого вала дизеля и частоту вращения коленчатого вала дизеля на нулевой и восьмой позициях контроллера.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..