ЦЕПИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОЗБУДИТЕЛЯ В СИСТЕМАХ МАШИННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА ТЭЗ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

ЦЕПИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОЗБУДИТЕЛЯ В СИСТЕМАХ МАШИННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА ТЭЗ

 



Для уяснения особенностей работы машинных систем регулирования мощности рассмотрим цепи возбуждения возбудителя электрической схемы тепловоза ТЭЗ. Основное возбуждение возбудителя создается с помощью трех обмоток главных полюсов — независимой, параллельной и последовательной (рис. 245). Обмотка НВ— ННВ независимого возбуждения возбудителя В получает питание от вспомогательного генератора ВГ при включенном контакторе ВВ возбуждения возбудителя: провод 407, предохранитель 107, диод ДЗВ заряда батареи, провода 404, 419, замкнутые контакты контактора ВВ, провод 730, резисторы СП, СВВ, обмотка ИВ— ННВ, провода 445УС.2, 300, 408. С помощью резисторов СП и СВВ устанавливаются необходимый ток независимого возбуждения возбудителя и заданная мощность тягового генератора. При переводе главной рукоятки контроллера на 2-ю позицию срабатывает реле РУ8, его замыкающий контакт между проводами 734 и 732 закорачивает резистор СП. Поэтому со 2-й позиции контроллера значительно увеличиваются возбуждение возбудителя и генератора, величина тока в силовой цепи и сила тяги тепловоза. Реле управления РУ1 включается на 16-й позиции контроллера и своим размыкающим контактом между проводами 773 и 774 вводит в цепь независимого возбуждения возбудителя участок резистора СВВ. Дело в том, что на этом режиме работы тепловоза приводится в действие система дополнительного регулирования мощности дизель-генератора, предусматривающая добавочное намагничивание полюсов возбудителя с помощью его регулировочной обмотки Р—PP. Суммарная магнитодвижущая сила обмоток возбудителя доводится до необходимой величины путем снижения тока в независимой обмотке.

При отключении отдельных неисправных тяговых двигателей выключение одного из рубильников ОМ1—6, ОМ2—3 или ОМ4—5 позволяет ввести в цепь независимой обмотки участок резистора СВВ, обеспечивая снижение возбуждения и мощности генератора для предупреждения перегрузки работающих тяговых электродвигателей. '

Параллельная обмотка ШВ— ШШВ возбудителя включена на зажимы возбудителя и питается током, вырабатываемым возбудителем, через регулировочный резистор СВВ. Замыкающий контакт между проводами 931 и 930 реле управления РУ1 шунтирует участок резистора СВВ для корректировки мощности генератора при 16-м положении контроллера.
 

 

 

 

Рис. 245. Схема цепей возбуждения возбудителя тепловоза ТЭЗ

 

 

 

 

Последовательная обмотка КВ—ККВ возбудителя соединена последовательно с обмоткой ЯВ—ЯЯВ его якоря. Через последовательную обмотку проходит весь ток возбудителя. Дифференциальная обмотка О—00 возбудителя включена параллельно участку силовой цепи, состоящему из кабелей и обмотки добавочных полюсов ДП тягового генератора. Поэтому по дифференциальной обмотке возбуждения возбудителя проходит часть тока тягового генератора. При увеличении тока в силовой цепи прямо пропорционально ему увеличивается ток в дифференциальной обмотке, размагничивающей возбудитель. Следовательно, с увеличением тока

генератора будет усиливаться размагничивание возбудителя, понижаться его напряжение и напряжение генератора. Благодаря этому мощность тягового генератора, равная произведению его тока на напряжение, поддерживается близкой к постоянной.

Регулировочная обмотка возбудителя Р—РР и тахогенератор Т1 позволяют более полно использовать мощность дизеля тепловоза независимо от изменения температуры обмоток электрических машин и от величины мощности, потребляемой вспомогательными механизмами. Регулировочная обмотка включена в цепь тахогенератора Т1 и вспомогательного генератора ВГ. Ток в ней зависит от разности напряжений этих генераторов. При максимальной частоте вращения вала дизеля напряжение тахогенератора больше напряжения вспомогательного генератора и ток тахогенератора проходит по регулировочной обмотке. В этом случае возбуждение возбудителя и тягового генератора достигает номинальной величины, реализуется наибольшая мощность дизеля. В случае уменьшения частоты вращения коленчатого вала и якоря тахогенератора вследствие включения дополнительных нагрузок или других причин снизится напряжение тахогенератора, уменьшится ток в регулировочной обмотке. Это приведет к некоторому размагничиванию возбудителя и уменьшению возбуждения и мощности тягового генератора. Существенное снижение частоты вращения коленчатого вала будет предотвращено.

Тахогенератор имеет независимое возбуждение. Его обмотка возбужде-
ния Т1—ТТ1 питается током от вспомогательного генератора. Тахогенератор Т1 настроен для работы только при номинальной частоте вращения вала дизеля, а на всех других положениях контроллера машиниста он не участвует в процессе регулирования мощности генератора.

Обмотка М—ММ ограничения тока, расположенная на полюсах возбудителя, и тахогенератор Т2 поддерживают в период трогания и разгона тепловоза максимально допустимый ток тягового генератора, тем самым они обеспечивают быстрый разгон поезда, предотвращают боксование колес и предупреждают перегрузку генератора и тяговых электродвигателей чрезмерным током.

Обмотки ограничения тока и якоря тахогенератора Т2 включены параллельно следующему участку силовой цепи: барабан и пальцы реверсора ПР, обмотки возбуждения 1-го и 6-го тяговых электродвигателей 1 и 6, шунт амперметра 104 и обмотка добавочных полюсов ДП тягового генератора. Электродвижущая сила тахогенератора Т2 направлена навстречу падению напряжения на указанном участке силовой цепи. При достижении предельного тока в силовой цепи падение напряжения на этом ее участке становится больше э. д. с. тахогенератора, и по обмотке пойдет ток. Создаваемый ограничительной обмоткой магнитный поток будет размагничивать возбудитель. Благодаря этому уменьшается возбуждение генератора и практически предотвращается дальнейшее увеличение тока в силовой цепи. При таком токе будет происходить разгон тепловоза.

Прохождение тока по ограничительной обмотке возбудителя в обратном направлении предотвращается выпрямителем ВС2. Обмотка независимого возбуждения Т2—ТТ2 тахогене-ратора Т2 питается током вспомогательного генератора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..