На тепловозах применено большое число ламп для освещения оборудования
внутри кузова и кабин машиниста, подсветки приборов пульта управления и
номерных знаков, для наружного освещения оборудования. Все тепловозы
оборудованы лобовыми прожекторами, буферными прожекторами (фонарями).
Осветительные лампы тепловозов имеют мощность 60 Вт, лампы лобовых
прожекторов — 500 Вт, буферных — 25 Вт. В устройствах автоматики
устанавливают специальные лампы небольшой мощности (от 2 до 25 Вт). В
осветительных цепях отечественных тепловозов широко используется
напряжение 75 и 110 В. При применении ламп, рассчитанных на более низкое
напряжение, или для получения тусклого света последовательно с лампами
включаются проволочные резисторы. Для включения светильников их цепи
замыкаются с помощью ручных выключателей-тумблеров. Цепи освещения
получают питание непосредственно от зажимов аккумуляторной батареи,
минуя рубильник. Это удобно при осмотре и ремонте тепловозов. Если
дизель работает, то все цепи освещения получают ток от вспомогательного
генератора.