содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ
ГРУППЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ТЕПЛОВОЗА
Обозначения в электрических схемах дизельных
локомотивов
Условные обозначения электрических машин,
трансформаторов, полупроводниковых приборов были приведены выше при
описании их устройства и принципа действия.
Кроме того, в электрических схемах дизельных локомотивов используются
следующие обозначения:
Следует отметить, что размыкающие контакты реле
могут также иметь выдержку времени или ручной возврат.
Все аппараты на схемах показаны в обесточенном состоянии, т. е.
выключенными. Такое изображение аппаратов в схемах принято считать
нормальным.
Электрические цепи тепловоза условно делят на четыре группы: силовая
цепь; цепи возбуждения тягового генератора и возбудителя; цепи
управления, защиты и вспомогательного электрооборудования; цепи
освещения.
Силовая цепь представляет собой схему собственно электрической передачи
тепловоза. Ее дополняет цепь тягового генератора при пуске дизеля. Цепи
возбуждения возбудителя и тягового генератора служат для формирования
внешней характеристики генератора, а следовательно, и тяговой
характеристики локомотива. Цепи управления и вспомогательного
оборудования используются для питания аппаратов управления локомотивом и
контроля за работой его агрегатов, различного вспомогательного
электрооборудования от аккумуляторной батареи или вспомогательного
генератора. Цепи освещения служат для передачи электроэнергии к
источникам света — лампам прожекторов, лампам освещения тепловоза и т.
д.
Принципиальные электрические схемы позволяют понять взаимные связи
устройств электрооборудования, но не поясняют их расположение на
тепловозе. Поэтому узлы одного и того же электрического аппарата, имея
одинаковое условное обозначение, могут находиться в самых различных
местах рисунка, изображающего электрическую схему тепловоза.
Познакомимся с тепловозной электрической схемой на примере рассмотрения
основных электрических цепей тепловоза 2ТЭ10Л с аппаратной системой
регулирования мощности тягового генератора и особенностями машинной
системы регулирования мощности применительно к тепловозу ТЭЗ. Следует
иметь в виду, что процесс совершенствования локомотивов является
непрерывным. Поэтому и в электрические схемы строящихся тепловозов
постоянно вносятся отдельные изменения.
При описании путей прохождения электрического тока в цепях для краткости
перечисляются лишь главные узлы и провода схем. Более подробные
электрические схемы тепловоза
2ТЭ10Л и тепловозов других серий читатели могут
найти в имеющихся руководствах и пособиях по каждому конкретному
локомотиву.
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|