Механизм наклона кузова вагона-самосвала ВС-50

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны-самосвалы (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е.) - 1975 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Механизм наклона кузова вагона-самосвала ВС-50

 

 

 Наклон кузова в любую сторону и установка его в поездное положение осуществляются при помощи четырех цилиндров разгрузки, укрепленных по два с каждой стороны вагона. Цилиндры приводит в действие сжатый воздух, поступающий в них из запасного резервуара. Механизм опрокидывания кузова показан на рис. 17, а и б.

Цилиндры 1 разгрузки прикреплены к верхним полкам швеллеров поперечных балок каждый шестью болтами 3 с гайками 2. Между цилиндрами и швеллерами поставлены косые шайбы. При нормаль-ном положении кузова шток поршня вместе с поршнем под действием силы тяжести опускается и заплечики 4 головки штока опираются на верхнюю крышку цилиндра.

 

 

 

Рис. 17. Механизм наклона кузова вагона-самосвала ВС-50:
а — нормальное положение штоков цилиндров, б — положение штока левого цилиндра при наклоне кузова на правую сторону

 

 

При впуске воздуха под поршень (например, левого цилиндра) поднимающийся вверх шток поршня, прижатый при подъеме пружиной к хребтовой балке, выполняет последовательно две операции:

внутренним выступом (зубом) 6 зацепляет за эксцентрик, посаженный на вал трансмиссии; этот вал, вращаясь, повертывает собачку механизма запирания кузова и освобождает кузов со стороны разгрузки; в результате кузов может опрокинуться только на правую сторону;

наружным углублением правый выступ 5 упирается в малый выступ рога 7 и повертывает кузов до тех пор, пока его центр тяжести не переместится вправо за центр вращения кузова (за середину вагона); дальнейшее опрокидывание кузова происходит под действием силы тяжести.

С правой стороны кузова (со стороны его наклона) рог опрокидывания, опускаясь, пройдет через отверстие, имеющееся во внутреннем выступе 6 головки штока, а затем своим правым выступом опустится в углубление наружного выступа 5 этой головки. После разгрузки воздух впускают под поршень правого цилиндра. Посту пая вверх, воздух увлекает за собой шток, а последний поднимает правую половину кузова. При этом верхний рог опрокидывания 7, двигаясь по радиусу, будет немного отходить вправо (наружу вагона) и отодвигать шток. Такое положение штока дает возможность его выступу 6 при движении мимо трансмиссии не зацепить за эксцентрик (не освободить механизм запирания кузова с левой стороны вагона). В результате этого кузов, вернувшись в горизонтальное положение (исходное), под действием сил инерции не опрокинется на левую сторону вагона

После установки кузова на место поршень и шток опускаются вниз. При этом пружина вновь отодвигает шток в нормальное положение, т. е. к хребтовой балке вагона. Цилиндр наклона кузова является механизмом одностороннего действия. Поступательное движение вверх поршень получает под действием воздуха, а движение вниз — под действием силы тяжести.

Корпус цилиндра, верхняя и нижняя крышки изготовлены из чугунного литья. Корпус цилиндра с двух сторон имеет опорные лапы, усиленные вертикальными ребрами, при помощи которых он укреплен болтами на поперечных балках. В нижней крышке цилиндра есть прилив для крепления трубы, подводящей воздух. Для герметичности цилиндра в месте соединения крышки с корпусом стоит кольцевая прокладка из резины или паронита. Литой чугунный поршень цилиндра соединен с направляющей поршня — цельнотянутой трубой (наружный диаметр 273 мм, толщина стенок 8 мм). В верхней крышке цилиндра имеется отверстие для центрирования трубы поршня.

Плотное прилегание поршня к цилиндру осуществлено при помощи манжеты, распорного кольца, подтягивающего манжету

к корпусу цилиндра, прижимного кольца и стяжных болтов. Манжета поршня изготовлена из кожи или из маслостойкой морозоустойчивой резины. Шток поршня с фасонной верхней головкой имеет слева выступ с углублением для подъема кузова. В этом выступе имеется прямоугольное отверстие, необходимое для прохода рога опрокидывания 7. Шток центрируется буртиком сферической формы, который ложится на центральный прилив верхней крышки, и нижней пружиной, отжимающей шток в одну сторону (к хребтовой балке вагона).

Шток поршня цилиндра опрокидывания расположен внутри трубы поршня. Чтобы шток не выскочил из гнезда, он имеет снизу два кольца, которые входят в лабиринты головки поршня. Два ребра, имеющиеся на стержне штока (со стороны большого выступа), не

Позволяют ему отклониться от центра Цилиндра влево (к середине вагона). Рог опрокидывания прикреплен восемью болтами к вертикальным стенкам и нижним полкам швеллеров средних поперечных балок кузова (над цилиндром опрокидывания). Рог имеет два выступа: большой — для опрокидывания кузова с грузом и малый — для опоры при переходе кузова из наклонного положения в поездное.

 

 

 

 

Рис. 18. Механизм запирания кузова вагона-самосвала ВС-50 (при горизонтальном
положении кузова)

 

 

 

 

Рис, 19. Трансмиссия запирающего механизма кузова вагона-самосвала ВС-50

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..