ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ ЗВС-50

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны-самосвалы (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е.) - 1975 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

10.

ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ ЗВС-50

Вагон-самосвал ЗВС-50 грузоподъемностью 50 т (рис. 20) был спроектирован и изготовлен Калининградским вагоностроительным заводом взамен вагона ВС-50. Вагон-самосвал ЗВС-50 цельнометаллический, сварной конструкции состоит из верхнего наклоняющегося кузова, нижней рамы, на которую опирается кузов, и двух двухосных тележек. На эти тележки опирается нижняя рама.

 

 

Рис 20, Вагон-самосвал ЗВС-50 грузоподъемностью 50 т

 

 



Кузов вагона-самосвала ЗВС-50

 

 Рама кузова металлическая (рис. 21) сварной конструкции, состоит из 24 поперечных 7 швеллеров (№ 20а), двух продольных зетобразных профилей 6, двух продольных козырьков 5, армированных уголками 4. Все эти элементы рамы сварены. На поперечных швеллерах рамы укреплены верхние шкворневые 2 и средние 3 опоры, а также установлены узлы 1, соединяющие штоки цилиндров наклона с рамой кузова. К концевым швеллерам рамы кузова приварены лобовые стенки, состоящие из пяти вертикальных стоек (швеллеры № 16а), штампованного листа и регулирующих боковых полос. С конца 1956 г. вагоны выпускались с наклонным листом лобовой стенки и более прочными стойками,

выполненными из листов, армированных угольниками (взамен стоек из швеллеров). Для смягчения и частичного поглощения ударов падающих кусков породы пол кузова тройной и состоит из нижних стальных приваренных к балкам рамы кузова листов толщиной 4 мм, деревянной промежуточной подушки из досок толщиной 75 мм и верхних стальных листов толщиной 8 мм. Верхние листы прикреплены к балкам рамы кузова болтами через деревянную подушку.

Продольный борт состоит из верхнего продольного швеллера № 12, среднего швеллера № 20а, нижнего пояса из уголков 90  Х60Х8 мм, внутреннего листа толщиной 8 мм, наружного листа толщиной 4 мм и набора поперечных диафрагм. К внутреннему листу снизу допускается устанавливать полосу, при помощи которой можно регулировать зазор между козырьком кузова и продольным бортом. Торцы продольных бортов армированы с левой и правой стороны штампованными ребрами. Борт имеет петли для крепления к раме кузова, а также два кронштейна, расположенные над шкворневыми балками нижней рамы. Кронштейны при наклоне кузова своей внутренней поверхностью скользят по роликам механизма запирания борта и тем самым осуществляют плавное открывание борта.

 

 

 

Рис. 21. Верхняя рама вагона-самосвала ЗВС-50

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..