ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ 6ВС-60 ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 60 т

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны-самосвалы (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е.) - 1975 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

13.

ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ 6ВС-60 ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 60 т

Четырехосные вагоны-самосвалы 6ВС-60 (рис. 34) предназначены для погрузки, транспортирования и выгрузки скальных, вскрышных пород и руд с объемной массой 1,75—2,2 т/м3. Эти думпкары широко применяют на предприятиях горнодобывающей промышленности, на

металлургических заводах и строительных площадках. Думпкар 6ВС-60 представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с наклоняющимся кузовом и открывающимися вниз бортами. Открытый верх кузова позволяет выполнять механизированную погрузку пород и руд экскаваторами с ковшами емкостью 4—6 м3. Конструкция несущих элементов кузова рассчитана на погрузку в него глыб массой 2— 2,5 т с высоты до 2 м на кузов, предварительно покрытый мелким грузом. При наклоне кузова с помощью пневматических цилиндров разгрузка происходит на любую сторону железнодорожного пути.

Устойчивость думпкара при разгрузке достигается в результате более ускоренного открывания продольного борта по сравнению с его наклоном. Так, при наклоне кузова на угол 27° продольный борт становится продолжением пола кузова, а при наклоне на угол 31° борт открывается на 9° больше, и при полном повороте кузова угол открывания борта составляет 54°. Ускоренное открывание продольного борта обеспечивает хорошую устойчивость при разгрузке. Возвращение кузова в поездное положение с одновременным закрыванием борта после ссыпания груза осуществляется под действием силы тяжести кузова.

В зависимости от условий разгрузки думпкары оборудуют пневматической системой для групповой или индивидуальной разгрузки. Групповая пневматическая система позволяет разгружать одновременно все дум-пкары в составе на одну сторону, а также выгружать по одному вагону на любую сторону железнодорожного пути. Индивидуальная пневматическая система позволяет разгружать вагоны в составе локомотива только по одному думпкару на любую сторону железнодорожного пути.

Межвагонное соединение трубопровода пневматической системы разгрузки для исключения ошибочного соединения тормозной магистрали с питательной (разгрузочной) может быть выполнено сверху над автосцепкой вместо обычного соединения снизу под автосцепкой.

Тормозное оборудование, автосцепное устройство, а также ходовые части вагона-самосвала — стандартные, широко применяемые на грузовых вагонах железных дорог МПС.

 

 

 

 

рис. 34 Четырехосные вагоны-самосвалы 6ВС-60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..