ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ 6ВС-60
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 60 т
Четырехосные вагоны-самосвалы 6ВС-60 (рис. 34) предназначены для
погрузки, транспортирования и выгрузки скальных, вскрышных пород и руд с
объемной массой 1,75—2,2 т/м3. Эти думпкары широко применяют на
предприятиях горнодобывающей промышленности, на
металлургических заводах и строительных площадках.
Думпкар 6ВС-60 представляет собой цельнометаллическую сварную
конструкцию с наклоняющимся кузовом и открывающимися вниз бортами.
Открытый верх кузова позволяет выполнять механизированную погрузку пород
и руд экскаваторами с ковшами емкостью 4—6 м3. Конструкция несущих
элементов кузова рассчитана на погрузку в него глыб массой 2— 2,5 т с
высоты до 2 м на кузов, предварительно покрытый мелким грузом. При
наклоне кузова с помощью пневматических цилиндров разгрузка происходит
на любую сторону железнодорожного пути.
Устойчивость думпкара при разгрузке достигается в результате более
ускоренного открывания продольного борта по сравнению с его наклоном.
Так, при наклоне кузова на угол 27° продольный борт становится
продолжением пола кузова, а при наклоне на угол 31° борт открывается на
9° больше, и при полном повороте кузова угол открывания борта составляет
54°. Ускоренное открывание продольного борта обеспечивает хорошую
устойчивость при разгрузке. Возвращение кузова в поездное положение с
одновременным закрыванием борта после ссыпания груза осуществляется под
действием силы тяжести кузова.
В зависимости от условий разгрузки думпкары оборудуют пневматической
системой для групповой или индивидуальной разгрузки. Групповая
пневматическая система позволяет разгружать одновременно все дум-пкары в
составе на одну сторону, а также выгружать по одному вагону на любую
сторону железнодорожного пути. Индивидуальная пневматическая система
позволяет разгружать вагоны в составе локомотива только по одному
думпкару на любую сторону железнодорожного пути.
Межвагонное соединение трубопровода пневматической системы разгрузки для
исключения ошибочного соединения тормозной магистрали с питательной
(разгрузочной) может быть выполнено сверху над автосцепкой вместо
обычного соединения снизу под автосцепкой.
Тормозное оборудование, автосцепное устройство, а также ходовые части
вагона-самосвала — стандартные, широко применяемые на грузовых вагонах
железных дорог МПС.