Кузов вагона-самосвала 6ВС-60

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны-самосвалы (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е.) - 1975 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Кузов вагона-самосвала 6ВС-60

 

 Верхняя рама с настилом пола, две лобовые стенки, жестко соединенные с верхней рамой по ее концам, и два продольных борта, шарнирно соединенные с верхней рамой литыми кронштейнами, равномерно расположенными по всей длине продольного борта, составляют кузов вагона-самосвала.

Верхняя рама (рис. 35) сварная, состоит из центральных продольных 3, боковых 1, шкворневых 2, цилиндровых 4 и промежуточных 5 поперечных балок. Шкворневые, цилиндровые и промежуточные поперечные балки уложены на продольные центральные балки, а своими концами на зетобразную полку боковых балок. Шкворневая балка состоит из двух балок, каждая из которых выполнена из швеллеров № 14, сваренных в коробку. Балки соединены трубой и косынкой. Косынка приварена к продольным и поперечным балкам

 

рамы. На поперечные балки рамы уложен лист 6 толщиной 3 мм, который сварен с поперечными элементами.

Продольная центральная балка выполнена из двух сваренных в коробку швеллеров № 14. Поперечные балки сварены из двух швеллеров № 14. Боковые балки выполнены из холодногнутого зетобразного профиля. На верхней полке зетобразной боковой балки приварены козырьки 7. Между козырьком и вертикальной стенкой приварены петли 8 для шарнирного соединения продольных бортов с верхней рамой.

Особенностью рамы думпкара 6ВС-60 по сравнению с рассмотренными конструкциями верхних рам вагонов-самосвалов 4ВС-50 и 5ВС-60 является расположение продольных балок вблизи опор поворота верхней рамы и применение неразрезных поперечных балок, что повышает прочность и улучшает технологию изготовления. Поперечные промежуточные балки, равномерно расположенные по длине верхней рамы, в сочетании с продольными центральными балками коробчатого сечения позволили создать достаточно надежную в эксплуатации конструкцию верхней рамы. Настил пола состоит из деревянных брусьев 10 толщиной 50—60 мм, которые уложены вдоль рамы по всей длине вагона. Верхний лист 11 настила пола приварен по контуру к крайним боковым балкам 1. Деревянные брусья, расположенные между листами, увеличивают прочность рамы, а также являются амортизаторами ударов при погрузке экскаваторами.

Продольный борт (рис. 36) состоит из верхнего и нижнего поясов, внутреннего листа и вертикальных наружных корытообразных штампованных листов, расположенных по всей длине борта. Верхний пояс, в свою очередь, состоит из швеллера 5 (№ 20) и штампованного козырька 6, усиленного верхним и внутренним 3 листами. Нижний пояс представляет собой швеллер 1 (№ 24), усиленный снизу косынками. К нижнему швеллеру по его контуру приварено пять петель 4 из штампованного листа толщиной 22 мм. Между верхним поясом и нижним швеллером установлено девять вертикальных наружных корытообразных штампованных листов 2 толщиной 4 мм, которые приварены к внутреннему 3 листу борта и к верхнему и нижнему швеллерам. По концам борта к торцовой части приварены петли для соединения с тягой механизма открывания бортов. Петли выполнены из листа толщиной 10 мм.

Лобовая стенка состоит из внутреннего листа толщиной 8 мм, который расположен наклонно к верхнему листу настила пола кузова, и четырех вертикальных стоек с внутренним и наружным кронштейнами. Вертикальные стойки выполнены с отогнутыми краями, имеющими вырез шириной 160 и длиной 510 мм. Кронштейны выполнены штампосварными из листа толщиной 10 мм. Сверху внутренний лист лобовой стенки перекрыт фигурным козырьком из листа толщиной 6 мм, который снизу усилен двумя ребрами жесткости из листа толщиной 10 мм. Основание лобовой стенки выполнено из двух швеллеров № 18, сваренных в коробку. Снаружи лобовая стенка закрыта листом толщиной 4 мм с отверстиями для осмотра. Наружный лист посредине болтами прикреплен к полкам вертикальных стоек.

 

Рис. 35. Верхняя рама вагона-самосвала 6ВС-60

 

 

 

 

Рис. 36. Продольный борт вагона-самосвала 6ВС-60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..