Два самостоятельных блока (опрокидывающаяся
платформа и боковые продольные борта) составляют кузов вагона-самосвала.
Опрокидывающаяся платформа вращается на нижних шарнирах и состоит из
верхней рамы, лобовых стенок, соединенных с рамой, и настила пола,
укрепленного на раме болтами. Рама опрокидывающейся платформы
цельнометаллическая, сварной конструкции, состоит из продольных и
поперечных балок, образующих ее каркас, покрытый сверху металлическими
листами толщиной
3 мм. Эти листы являются несущими, так как передают все нагрузки на
каркас рамы.
Хребтовая балка рамы состоит из двух швеллеров № 24, соединенных
поперечными ребрами. Снизу к швеллеру прикреплены заклепками восемь
верхних стальных литых опор. Средние поперечные балки рамы изготовлены
из швеллеров № 24, боковые продольные балки — из швеллеров № 20.
Поперечные и продольные балки являются опорами настила пола. Листы пола
соединены с боковыми швеллерами промежуточными угольниками. На нижней
части рамы укреплены:
на средних поперечных балках — четыре стальных литых рога, в которые
упираются при опрокидывании или установке кузова на место поршневые
штоки цилиндров опрокидывания;
на шкворневых поперечных балках — четыре амортизатора, предназначенные
для смягчения ударов о раму при опрокидывании кузова. К выступающим
концам швеллеров хребтовой и боковых балок и к листу настила пола
приварена электросваркой лобовая стенка кузова.
Лобовая стенка кузова представляет собой вертикальный лист толщиной 6
мм, укрепленный стойками. Основными стойками, воспринимающими
горизонтальные удары, являются средние, изготовленные из швеллеров № 20,
и боковые, выполненные из уголков сечением 150X 100X12 мм и 100X100 X 10
мм. Верхняя обвязка выполнена из листа, усиленного в средней части
(место крепления рычагов бортового механизма) штампованной накладкой. На
средних швеллерах снизу укреплены два поручня.
Настил пола, укладываемый на раму опрокидывающейся платформы, имеет три
слоя: нижний из стальных листов толщиной 3 мм, средний из деревянных
брусьев толщиной 70 мм и верхний из стальных листов толщиной 8 мм.
Деревянные брусья уложены поперек вагона, стыки составных брусьев
расположены в шахматном порядке так, чтобы последние приходились над
швеллерами хребтовой балки. Верхний настил пола съемный, изготовлен из
семи листов: два — шириной 555 мм и пять — шириной 1800 мм.
Продольный борт состоит из верхнего, среднего и нижнего продольных
швеллеров № 16, вертикальных ребер жесткости, наружного и внутреннего
листов обшивки толщиной 6 мм. Борт с левой и с правой сторон усилен
концевыми швеллерами № 16, к которым приварены верхний и нижний
кронштейны со щеками. Кронштейны валиками соединены с рычагами бортового
механизма. Продольный борт по длине состоит из двух-трех металлических
листов, места соединения перекрыты накладками. Размеры борта: высота 800
мм, толщина 172 мм, длина по армированным концам 10 555 мм.