Кузов вагона-самосвала ВС-50

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны-самосвалы (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е.) - 1975 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Кузов вагона-самосвала ВС-50

 

 Два самостоятельных блока (опрокидывающаяся платформа и боковые продольные борта) составляют кузов вагона-самосвала. Опрокидывающаяся платформа вращается на нижних шарнирах и состоит из верхней рамы, лобовых стенок, соединенных с рамой, и настила пола, укрепленного на раме болтами. Рама опрокидывающейся платформы цельнометаллическая, сварной конструкции, состоит из продольных и поперечных балок, образующих ее каркас, покрытый сверху металлическими листами толщиной
3 мм. Эти листы являются несущими, так как передают все нагрузки на каркас рамы.

Хребтовая балка рамы состоит из двух швеллеров № 24, соединенных поперечными ребрами. Снизу к швеллеру прикреплены заклепками восемь верхних стальных литых опор. Средние поперечные балки рамы изготовлены из швеллеров № 24, боковые продольные балки — из швеллеров № 20. Поперечные и продольные балки являются опорами настила пола. Листы пола соединены с боковыми швеллерами промежуточными угольниками. На нижней части рамы укреплены:

на средних поперечных балках — четыре стальных литых рога, в которые упираются при опрокидывании или установке кузова на место поршневые штоки цилиндров опрокидывания;

на шкворневых поперечных балках — четыре амортизатора, предназначенные для смягчения ударов о раму при опрокидывании кузова. К выступающим концам швеллеров хребтовой и боковых балок и к листу настила пола приварена электросваркой лобовая стенка кузова.

Лобовая стенка кузова представляет собой вертикальный лист толщиной 6 мм, укрепленный стойками. Основными стойками, воспринимающими горизонтальные удары, являются средние, изготовленные из швеллеров № 20, и боковые, выполненные из уголков сечением 150X 100X12 мм и 100X100 X 10 мм. Верхняя обвязка выполнена из листа, усиленного в средней части (место крепления рычагов бортового механизма) штампованной накладкой. На средних швеллерах снизу укреплены два поручня.

Настил пола, укладываемый на раму опрокидывающейся платформы, имеет три слоя: нижний из стальных листов толщиной 3 мм, средний из деревянных брусьев толщиной 70 мм и верхний из стальных листов толщиной 8 мм. Деревянные брусья уложены поперек вагона, стыки составных брусьев расположены в шахматном порядке так, чтобы последние приходились над швеллерами хребтовой балки. Верхний настил пола съемный, изготовлен из семи листов: два — шириной 555 мм и пять — шириной 1800 мм.

Продольный борт состоит из верхнего, среднего и нижнего продольных швеллеров № 16, вертикальных ребер жесткости, наружного и внутреннего листов обшивки толщиной 6 мм. Борт с левой и с правой сторон усилен концевыми швеллерами № 16, к которым приварены верхний и нижний кронштейны со щеками. Кронштейны валиками соединены с рычагами бортового механизма. Продольный борт по длине состоит из двух-трех металлических листов, места соединения перекрыты накладками. Размеры борта: высота 800 мм, толщина 172 мм, длина по армированным концам 10 555 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..