ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ ВС-50

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны-самосвалы (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е.) - 1975 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

III.

ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 50 т КОЛЕИ 1520 (1524) мм


9.

ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ ВС-50

Вагоны-самосвалы ВС-50 грузоподъемностью 50 т (рис. 15) изготовлялись Калининградским вагоностроительным заводом в послевоенные годы. Однако на многих предприятиях они до сих пор эксплуатируются. Отличительной особенностью этих первых отечественных вагонов-самосвалов является вращающийся кузов, который своими шарнирными опорами опирается на нижнюю раму.



Нижняя рама вагона-самосвала ВС-50. Металлическая нижняя рама состоит из хребтовой балки, двух шкворневых балок, двух буферных брусьев, связанных раскосами с хребтовой балкой, опор кузова на раме и четырех поперечных швеллеров для крепления цилиндров опрокидывания. Рама вагона опирается на подпятники тележек шкворневыми балками, на которых снизу поставлены стальные литые пятники, прикрепленные к раме восемью заклепками. Хребтовая балка является основным несущим элементом рамы и служит для воспринятия вертикальных статических нагрузок кузова, груза и реакций опор разгрузочных цилиндров, а также горизонтальных динамических нагрузок. Хребтовая балка изготовлена в виде бруса равного сопротивления из двутавров № 30, сваренных и усиленных сверху накладкой из листа толщиной 4 мм.

На хребтовой балке укреплены запасные резервуары, тормозная и разгрузочная магистрали, рычажная передача тормоза и механизм наклона кузова. Поперечные балки нижней рамы вагона, где имеются цилиндры, расположены в средней части рамы. Каждая из них состоит из швеллера № 20, укрепленного на хребтовой балке, и верхнего угольника, который лежит на двутаврах и концами, -в виде изогнутых консолей, поддерживает нижний швеллер. Благодаря этому все усилия передаются от разгрузочного цилиндра на хребтовую балку.

Шкворневая балка рамы состоит из литых стальных боковых кронштейнов, перекрытых сверху и снизу накладками. На верхнем листе хребтовой балки установлены восемь нижних стальных литых пустотелых опор кузова, прикрепленных к балке заклепками. Эти опоры имеют отверстия для соединения с верхними опорами кузова. На концах хребтовой балки имеются два буферных бруса, на которых смонтировано центрирующее приспособление автосцепки и буфера. Во избежание перекоса при кососимметричном ударе в буферах брусья укреплены раскосами, состоящими каждый из двух швеллеров № 16. Концы раскосов при помощи косынок присоединены в передней части к верхнему нижнему листу буферного бруса, а в задней части — к двутаврам хребтовой балки.

Буферный брус, расположенный со стороны тормозной площадки, состоит из двух соединенных электросваркой металлических листов, верхнего и нижнего штампованных листов толщиной по 10 мм. К буферному брусу прикреплены болтами следующие детали и узлы вагона: автосцепка; буфера; концевые краны левой и правой разгрузочных магистралей; концевой кран питательной магистрали; концевой кран тормозной магистрали и соединительные рукава; трафареты магистралей «Разгрузка», «Питание», «Тормоз»; кронштейн и державка расцепного рычага; подножка; стоп-кран тормоза; поручень сцепщика; винт ручного тормоза; поручень площадки. Буферный брус, расположенный со стороны нетормозной площадки, сконструирован так же, как и брус, находящийся в противоположной части вагона. Для теплоизоляции и предохранения от скольжения пол тормозной площадки покрыт сосновыми досками толщиной 50 мм, прикрепленными болтами к верхнему листу буферного бруса.

 

 

 

 

Рис. 15. Вагон-самосвал ВС-50 грузоподъемностью 50 т

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..