Расчет контрольно-предохранительных устройств газобаллонных автомобилей

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

КОНТРОЛЬНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 


Расчет контрольно-предохранительных устройств газобаллонных автомобилей

 

 

 

 Важнейшими параметрами контрольно-предохранительных устройств являются усилия, обеспечивающие герметичность запорных устройств, давление срабатывания, и пропускная способность.

В процессе проектирования рассчитывают рабочее давление, давление настройки, начало открытия, закрытия и полного закрытия клапанов.

Расчетное давление Ррас представляет собой наибольшее избыточное давление, по которому производится расчет элементов системы на прочность. При этом давлении нормально эксплуатируется предохранительный клапан.

Давление настройки  — наибольшее избыточное давление на входе в клапан, при котором обеспечивается заданная герметичность запорного элемента. Давление настройки предохранительных клапанов может быть равно рабочему давлению в баллоне или может превышать его, но не более чем на 25%.

Давление начала открытия клапана — избыточное давление на входе в клапан, при котором усилие, направленное на открытие клапана, уравновешено усилиями, удерживающими запорное устройство на седле. При этом давлении начинается подъем клапана запорного устройства. Давление начала открытия Р.отк клапана должно быть не менее 1,05 Ррас. Давление полного открытия предохранительных клапанов пружинного типа Рп.отк=1,15  Рнаст

 

 

 

 

Испытания

 

 Клапаны проверяют на герметичность и начало срабатывания запорного элемента. Испытание на герметичность проводят аналогично испытаниям вентилей.

Выходной штуцер при проверке фильтра на герметичность необходимо закрыть. К входному штуцеру нужно подавать сжатый воздух или азот под давлением 1,6+0,01 МПа с выдержкой в течение 2 мин. Пропуск воздуха через соединения фильтра не допускается.

Корпус и крышка фильтра должны быть проверены на прочность водой при давлении 2+0,1 МПа в течение 1 мин. Детали считаются выдержавшими испытания, если у них не обнаружена течь или запотевание. После испытаний детали должны быть тщательно просушены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..