АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГАЗОВЫЕ РЕДУКТОРЫ И ИСПАРИТЕЛИ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГАЗОВЫЕ РЕДУКТОРЫ И ИСПАРИТЕЛИ


КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ



Автомобильные газовые редукторы предназначены для снижения давления газа, поступающего из баллона, до заданного значения, которое зависит от типа газобаллонной установки. Редукторы могут быть разделены на два основных класса: низкого и высокого давления.

Редукторы низкого давления (с атмосферным давлением на выходе) представляют собой автоматические двух- или трехступенчатые регуляторы давления мембранно-рычажного типа. Они выполняют следующие функции:

снижают давление газа до атмосферного независимо от давления в газовом баллоне;

обеспечивают необходимый расход газа в результате изменения площади проходного сечения клапанов в зависимости от режима работы двигателя;

перекрывают подачу газа при останове двигателя.

Двух- и трехступенчатые редукторы позволяют создавать на выходе небольшое избыточное давление газа в пределах

20...100 Па, что улучшает работу двигателя на переходных режимах и облегчает пуск двигателя.

Редукторы высокого давления могут быть одноступенчатыми. На газобаллонных установках СПГ для автомобилей семейств ЗИЛ и ГАЗ используют в комплекте с двухступенчатым редуктором низкого давления одноступенчатые редукторы, создающие на выходе давление 0,8...1,2 МПа. Газовые редукторы могут иметь встроенный испаритель или подогреватель, в которых источником тепла, как правило, является жидкость из системы охлаждения двигателя. В ряде случаев подогреватель или испаритель устанавливают перед редуктором в виде отдельного узла.

Для автоматического отключения подачи газа при остановке двигателя в газовых редукторах чаще всего предусмотрено разгрузочное устройство. При отсутствии разгрузочного устройства в системе питания для большей безопасности перед редуктором устанавливают электромагнитный запорный клапан, отключающий газовую магистраль при выключении зажигания.

Для обеспечения заданной подачи газа из редуктора в смесительное устройство в последней ступени (второй или третьей) применяют мембраны относительно большой площади, а также рычажные передачи, повышающие «чувствительность» устройства к изменениям режима работы двигателя. В некоторых редукторах на выходе устанавливают дозирующее зкономайзерное устройство, оптимальные площади проходных сечений которого подбирают к каждому конкретному типу двигателей.

Снижение габаритных размеров редуктора (особенно для СПГ) приводит к необходимости повышения минимального рабочего давления на входе, в результате чего уменьшается запас хода автомобиля (часть газа в баллоне расходуется на повышение давления). Влияние давления Рвх на входе в редуктор на давление р2 во второй ступени редуктора и на мощность Nt двигателя ЗИЛ-5085.1000400 показано на рис. 40.

С уменьшением давления Рвх газа на входе в двухступенчатый редуктор вакуум р2 во второй ступени резко повышается. Это нарушает процесс подачи газа и сопровождается снижением мощности двигателя. В зависимости от режима работы при давлении 15...60 кПа на входе в двухступенчатый редуктор не обеспечивается нормальная работа двигателя.

В двухступенчатых редукторах в первой ступени давление газа снижается обычно до 0,16...0,22 МПа. Под этим давлением газ поступает во вторую ступень редуктора, где давление устанавливается в заданных пределах. Для стабилизации давления на выходе из редуктора в современных газобаллонных установ-ках, как правило, используют трехступенчатые редукторы, предназначенные для работы на СПГ и СНГ.

С целью повышения надежности резинотехнических изделий редуктора (мембран, вставок клапанов и др.) для редукторов-подогревателей используют термостаты на входе в подогревательную полость. Это позволяет поддерживать постоянную рабочую температуру корпуса редуктора и в том числе резинотехнических изделий, а также снизить температуру газа на выходе, в результате чего увеличивается наполнение горючей смесью цилиндров двигателя и повышается его мощность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..