КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ
РЕДУКТОРОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
Двухступенчатый редуктор. Редуктор содержит функциональные элементы для
очистки, редуцирования и дозирования газа. Двухступенчатый универсальный
газовый редуктор для СНГ и СПГ мембранного типа с рычажной передачей
усилий от мембраны к клапанам изображен на рис. 41.
Для обеспечения избыточного давления газа на выходе из редуктора и более
надежного перекрытия подводящей газовой магистрали (при неработающем
двигателе) предусмотрено разгрузочное устройство мембранно-пружинного
типа, сообщающееся с впускным трубопроводом двигателя. При вакууме
0,8...0,9 кПа разгрузочное устройство отключается и разгружает мембрану
клапана второй ступени. При неработающем двигателе редуктор служит
автоматическим клапаном, перекрывающим подвод газа к смесителю.
На входе в редуктор установлен сетчатый фильтр 2, предназначенный для
очистки газа от механических примесей. Редуктор имеет первую и вторую
ступени с полостями соответственно А и Б, в каждой ступени имеются
регулировочный клапан, плоская мембрана из прорезиненной ткани, пружина
и рычаг, соединяющий мембрану с клапаном. Обе ступени редуктора вместе с
разгрузочным устройством и дозирующим эконо-майзерным устройством
объединены в одном агрегате.
В полости В разгрузочного устройства, содержащего корпус 13, крышки 14 и
мембраны 15 и 16, размещена пружина 17, усилие которой вместе с усилием
пружины 1 передается через шток и рычаг на клапан 8 второй ступени,
обеспечивая его закрытие при неработающем двигателе.
При открытом вентиле газ из баллона проходит через газовые фильтры и
заполняет полость А первой ступени редуктора. При неработающем двигателе
сила, возникающая от давления газа на мембрану 5, уравновешивает усилие
пружины 6, регулируемое седлом, и усилие от давления газа на клапан 4,
вследствие чего он прижимается к седлу 3 и герметично закрывает
входное отверстие. Полости Г и Д постоянно сообщены
с атмосферой.
Клапан 8 второй ступени закрыт и плотно прижат к седлу 7 пружинами 17 и
1.
В момент пуска двигателя разгрузочная мембрана 15, полость В которой
соединена через штуцер и резиновую трубку с впускным трубопроводом
двигателя, под действием разности давлений прогибается, сжимает
коническую пружину 17 и раз-гружает клапан 8. Усилие пружины 1,
регулируемое с помощью ниппеля, становится недостаточным для удержания
клапана 8 в закрытом положении. Клапан 8 открывается под действием
давления газа в полости А (0,18...0,20 МПа).
При малом расходе газа (режим холостого хода двигателя) в полости Б
второй ступени создается избыточное давление. С увеличением расхода газа
давление в полости Б постепенно уменьшается, при этом клапан 8 под
действием давления газа, поступающего из полости А, отходит еще больше
от седла, увеличивая площадь проходного сечения. Из полости Б газ
поступает в полость дозирующего эконом айзерного устройства, а затем
через выходной патрубок 12 направляется в смеситель.
В корпусе 9 дозирующего эконом айзерного устройства размещены мембрана
11 с пружиной 10, клапан с пружиной, пластина с дозирующими отверстиями
мощностной и экономичной регулировок газового редуктора.
При работе двигателя на режимах частичных нагрузок и с неполностью
открытыми дроссельными заслонками газ из редуктора к смесителю подается
через дозирующее отверстие экономичной регулировки. При полном открытии
дроссельных заслонок дополнительная подача газа осуществляется через
дозирующее отверстие мощностной регулировки и открытый клапан
дозирующего эконом айзерного устройства (направление движения газа
показано стрелками).
Рис. 41. Двухступенчатый газовый редуктор низкого
давления