КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ РЕДУКТОРОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ РЕДУКТОРОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ



Двухступенчатый редуктор. Редуктор содержит функциональные элементы для очистки, редуцирования и дозирования газа. Двухступенчатый универсальный газовый редуктор для СНГ и СПГ мембранного типа с рычажной передачей усилий от мембраны к клапанам изображен на рис. 41.

Для обеспечения избыточного давления газа на выходе из редуктора и более надежного перекрытия подводящей газовой магистрали (при неработающем двигателе) предусмотрено разгрузочное устройство мембранно-пружинного типа, сообщающееся с впускным трубопроводом двигателя. При вакууме 0,8...0,9 кПа разгрузочное устройство отключается и разгружает мембрану клапана второй ступени. При неработающем двигателе редуктор служит автоматическим клапаном, перекрывающим подвод газа к смесителю.

На входе в редуктор установлен сетчатый фильтр 2, предназначенный для очистки газа от механических примесей. Редуктор имеет первую и вторую ступени с полостями соответственно А и Б, в каждой ступени имеются регулировочный клапан, плоская мембрана из прорезиненной ткани, пружина и рычаг, соединяющий мембрану с клапаном. Обе ступени редуктора вместе с разгрузочным устройством и дозирующим эконо-майзерным устройством объединены в одном агрегате.

В полости В разгрузочного устройства, содержащего корпус 13, крышки 14 и мембраны 15 и 16, размещена пружина 17, усилие которой вместе с усилием пружины 1 передается через шток и рычаг на клапан 8 второй ступени, обеспечивая его закрытие при неработающем двигателе.

При открытом вентиле газ из баллона проходит через газовые фильтры и заполняет полость А первой ступени редуктора. При неработающем двигателе сила, возникающая от давления газа на мембрану 5, уравновешивает усилие пружины 6, регулируемое седлом, и усилие от давления газа на клапан 4, вследствие чего он прижимается к седлу 3 и герметично закрывает

входное отверстие. Полости Г и Д постоянно сообщены с атмосферой.

Клапан 8 второй ступени закрыт и плотно прижат к седлу 7 пружинами 17 и 1.

В момент пуска двигателя разгрузочная мембрана 15, полость В которой соединена через штуцер и резиновую трубку с впускным трубопроводом двигателя, под действием разности давлений прогибается, сжимает коническую пружину 17 и раз-гружает клапан 8. Усилие пружины 1, регулируемое с помощью ниппеля, становится недостаточным для удержания клапана 8 в закрытом положении. Клапан 8 открывается под действием давления газа в полости А (0,18...0,20 МПа).

При малом расходе газа (режим холостого хода двигателя) в полости Б второй ступени создается избыточное давление. С увеличением расхода газа давление в полости Б постепенно уменьшается, при этом клапан 8 под действием давления газа, поступающего из полости А, отходит еще больше от седла, увеличивая площадь проходного сечения. Из полости Б газ поступает в полость дозирующего эконом айзерного устройства, а затем через выходной патрубок 12 направляется в смеситель.

В корпусе 9 дозирующего эконом айзерного устройства размещены мембрана 11 с пружиной 10, клапан с пружиной, пластина с дозирующими отверстиями мощностной и экономичной регулировок газового редуктора.

При работе двигателя на режимах частичных нагрузок и с неполностью открытыми дроссельными заслонками газ из редуктора к смесителю подается через дозирующее отверстие экономичной регулировки. При полном открытии дроссельных заслонок дополнительная подача газа осуществляется через дозирующее отверстие мощностной регулировки и открытый клапан дозирующего эконом айзерного устройства (направление движения газа показано стрелками).

 

 

 

Рис. 41. Двухступенчатый газовый редуктор низкого давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..