Автомобильный криогенный баллон с арматурой для сжиженного метана

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ ДЛЯ СжПГ

 

 

Автомобильный криогенный баллон с арматурой для сжиженного метана

 

 

Криогенный баллон с арматурой для сжиженного метана представлен на рис. 33. На переднее днище 1 баллона выведен заправочный патрубок с горловиной 5 и обратным клапаном 7. На дренажном патрубке газового топлива установлены запор-ный электромагнитный клапан 2 и коллектор 13. В средней части внутреннего сосуда баллона расположен датчик уровня СжПГ емкостного типа. Преобразование сигнала датчика осуществляется в электронном блоке 12, размещенном на днище I баллона.

Для поддержания в баллоне необходимого давления из внутреннего сосуда выведен испаритель 10, закрытый кожухом 14.

Электромагнитный запорный клапан 2 выполнен нормально закрытым и служит для дистанционного управления подачей сжиженного Метана.

Вентиль 6 предназначен для сброса парообразного метана через дренажный рукав в линию утилизации при заправке автомобиля. Вентиль 3 является линейным и перекрывает подачу газа от баллона к системе питания.

 

 

 

 

 

Рис. 33. Криогенный баллон с арматурой для сжиженного метана:
1 — переднее днище баллона; 2 — электромагнитный запорный клапан; 3 и 6 — вентили; 4 — дренажная горловина; 5 — заправочная горловина; 7 — обратный клапан; 8 — пробка; S — запорный электромагнитный клапан; 10 — испаритель; И — отводящий штуцер; 12 — электронный блок; 13 — коллектор; 14 — кожух

 

 

 

Обратный клапан 7 заправочной горловины 5 тарельчатого типа. Он открывается под действием давления в системе заправки, а закрывается от усилия возвратной пружины.

На корпусе коллектора 13 установлен предохранительный клапан многократного действия. Аварийный предохранительный клапан одноразового действия снабжен разрывной мембраной.



Автоматический переключатель фаз газового топлива имеет сильфонный привод (рис. 34). Через штуцеры 14 и 16 автоматический переключатель соединен с газовой и жидкой фазами топлива. Если давление в баллоне менее 0,14...0,17 МПа, то усилие пружины достаточно для удержания клапана 2 в закрытом положении и в испаритель наддува поступает газ в жидкой фазе. При давлении, большем 0,17 МПа, усилие пружины сильфона недостаточно для закрытия клапана и в систему начинает поступать газ.

Электромагнитный переключающий клапан имеет запорный элемент с притертой тарелкой, выполненной из коррозионно-стойкой стали. Криогенный баллон снабжен электромагнитными управляющими клапанами.

Расчет оболочек баллона на прочность проводится по обычной методике с учетом механических свойств материала при низких температурах.

 

 

Рис. 34. Автоматический переключатель фаз топлива для автомобилей, работающих на СжПГ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..