Работа газового автомобильного двухступенчатого редуктора низкого давления

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ РЕДУКТОРОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

 

 

Работа газового автомобильного двухступенчатого редуктора низкого давления

 

 

 

Работа газового редуктора на различных режимах имеет ряд характерных особенностей. Рассмотрим основные моменты работы двухступенчатого редуктора (рис. 42). Положения подвиж-ных элементов газового редуктора при закрытом магистральном вентиле видны на рис. 42, а, а при открытом линейном и расходном вентилях — на рис. 42, б. При закрытом линейном вентиле давление газа в редукторе равно атмосферному.

Клапан 3 первой ступени открыт под действием пружины 2, клапан 6 второй ступени закрыт под действием пружин 4 и 5. Клапан 7 дозирующего эконом а йзерного устройства открыт, так как усилие пружины 8 больше усилия пружины 1.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 42. Схема работы двухступенчатого газового редуктора низкого давления

 

 

При неработающем двигателе и открытой газовой линии газ из баллона проходит через испаритель и газовые фильтры, заполняет полость А первой ступени через открытый клапан 3. После того, как давление в полости А достигнет 0,18...0,20 МПа, усилие от давления газа на мембрану 8 и клапан 3 (со стороны полости А) уравновесит усилие пружины 2 и силу давления газа на клапан 3 со стороны газовой линии. В результате клапан 3 прижмется к седлу и плотно закроет входное отверстие. Дальнейшее поступление газа в полость А прекратится. Газовый редуктор в этом случае выполняет функцию автоматического запорного вентиля. Клапан 6 второй ступени, как и в предыдущем случае, закрыт, так как силы от давления газа, поступающего из полости А, на клапан 6 недостаточно для преодоления силы прижатия клапана 6 к седлу, которая определяется упругостью пружин 4 и 5. Сила сжатия пружины 5 через стержень 10, рычаг Ии толкатель 12 обеспечивает закрытие клапана 3. Клапан 7 дозирующего экономайзерного устройства остается открытым.

При пуске двигателя клапан 7 дозирующего экономайзерного устройства закрывается, так как во впускном трубопроводе образуется вакуум 0,8...0,9 кПа, который по трубопроводу 13 передается в полость В разгрузочного устройства.

Под действием разности давлений пружина 5 сжимается и разгружает клапан 6. При этом усилие пружины 4 становится недостаточным для удержания клапана 6 в закрытом положении. Под действием давления газа в полости А клапан 6 открывается, в результате чего в полости А создается устойчивое давление газа в пределах 0,18...0,20 МПа. При открытом клапане 6 (рис. 42, в) газ заполняет полость Б, оказывает давление на мембрану 17 и стремится вновь закрыть клапан 6. Равновесие наступает при давлении 50... 100 Па.
 

 

 

На режиме холостого хода положение основных элементов редуктора и смесителя показано на рис. 42, д.
Клапаны 3 и 6 первой и второй ступеней редуктора открыты. Клапан экономайзера 7 закрыт под действием разности давлений, возникающей в результате образования высокого вакуума во впускном трубопроводе на режиме холостого хода и удерживающего мембрану 14 в верхнем положении, при котором связанный с ней клапан 7 прижат к седлу. Обратный клапан глав-ной дозирующей системы смесителя закрыт, так как передающийся из диффузора вакуум на режиме холостого хода недостаточен для открытия клапана. Вследствие этого газ подается к двигателю только через систему холостого хода смесителя.

При работе двигателя на режиме холостого хода газ выходит из полости Б редуктора в систему холостого хода через отверстие дозирующей шайбы 15 экономичной регулировки в патрубок 16 выхода газа.

Использование в конструкции редуктора разгрузочного устройства обеспечивает поддержание небольшого избыточного давления 100...200 Па.

Горючая газовоздушная смесь при работе двигателя на режиме холостого хода образуется в пространстве за дроссельной заслонкой, куда газ поступает через выходные отверстия. Состав горючей смеси регулируют при помощи винтов качества.

При увеличении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя расход газа через редуктор повышается. Положение основных элементов газового редуктора и смесителя в этом случае показано на рис. 42, г.

По мере открытия дроссельных заслонок смесителя повышается вакуум в диффузорах, откуда он передается в полость под обратным клапаном главной системы смесителя, в результате на верхней и нижней сторонах клапана создается перепад давлений, при определенном значении которого обратный клапан открывается и газ начинает поступать из главной системы через газовые форсунки, установленные в диффузорах смесителя. При этом давление газа в полости Б, составляющее 50...100 МПа, снижается.

Под действием возрастающего вакуума в полости Б мембрана прогибается, и под воздействием стержня 10 и рычага открывается клапан 6 второй ступени. Одновременно с этим увеличивается открытие клапана 3 первой ступени и расход газа через него. По мере возрастания расхода газа давление в полости Б продолжает падать, при этом клапан 6 под действием газа, находящегося в полости А, отходит от седла и площадь проходного сечения увеличивается.

В дальнейшем газ из полости Б поступает в дозирующее эко-номайзерное устройство. При большом открытии дроссельных заслонок газового смесителя вакуум во впускном трубопроводе снижается, а следовательно, и в полости Е дозирующего эконо-майзерного устройства. В результате усилие, создаваемое разностью давлений на мембрану 14, становится недостаточным для удержания клапана 7 в закрытом положении и он открывается. При этом газ из полости редуктора дополнительно поступает через отверстие дозирующей шайбы 18 мощностной регулировки и вертикальный канал открытого клапана 7. Из полости дозирующего экономайзерного устройства газ перемещается в патру-бок выхода газа, а затем — в смеситель. При дополнительной подаче газа через дозирующую шайбу 18 мощностной регулировки состав смеси в карбюраторе-смесителе обогащается, в результате чего двигатель развивает максимальную мощность. Положение основных элементов редуктора на режиме максимальной мощности показано на рис. 42, д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..