ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Опыт конструирования и эксплуатации газобаллонных автомобилей показал, что необходимо совершенствовать конструктивные параметры, повышать надежность автомобилей в эксплуатации, а также определять их оптимальные регулировочные параметры.

Реализация новых технических решений позволит использовать потенциальные преимущества газобаллонных и газодизельных автомобилей и прежде всего показателей токсичности и топливной экономичности.



Общие требования



Система питания по конструкции должна соответствовать назначению двигателя. Регулировочные параметры газовой аппаратуры должны обеспечивать получение заданных выходных характеристик двигателя (энергетических и экономических) при минимально возможной токсичности отработавших газов. В основу унификации газовой аппаратуры должны быть положены требования как технологичности действующего производства, так и реализации потенциальных свойств конкретного типа газовых двигателей.

Газовая аппаратура должна обеспечивать быстрый и надежный пуск холодного двигателя без предварительного разогрева в полном соответствии с ОСТ 37.001.052—80.

Долговечность систем питания (ее приборов и узлов) в эксплуатации должна соответствовать ресурсу двигателя до капитального ремонта.

Приоритетным направлением технических решений является создание специальных газовых автомобилей, оснащенных резервной бензиновой системой питания.

Газобаллонные автомобили должны быть рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50 до —40 °С, относительной влажности воздуха до 80 % при +20 °С, в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств автомобиля.

При работе двигателя в эксплуатационных условиях не должно быть дополнительных технических операций по обслуживанию системы питания газобаллонных автомобилей в промежутках между плановыми техническими обслуживаниями ТО-2.

Размещение газовых баллонов, арматуры и трубопроводов должно быть таким, чтобы обеспечивать защиту баллона от грязи и песка и кабины водителя от возможного попадания в них газа.

Газовая аппаратура каждого автомобиля и автобуса должна быть проверена на герметичность (подвергнута опрессовке) на заводе-изготовителе в полном соответствии с техническими условиями.

Газопроводы высокого и низкого давления должны быть смонтированы на автомобиле так, чтобы в процессе эксплуатации исключить возможность их деформации, перетирания, поломок или иных повреждений, сопровождающихся снижением безопасности. Газовая аппаратура должна иметь устройства для автоматического прекращения подачи газа при обрыве магистрали высокого давления. Смесеобразующие системы должны иметь устройства, позволяющие уменьшить или прекратить подачу газа при работе двигателя на режимах принудительного холостого хода.

Для обеспечения безопасной работы двигателя в газодизельном режиме топливная аппаратура должна удовлетворять следующим требованиям:

ограничивать подачу газа при достижении максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;

ограничивать подачу газа при уменьшении подачи жидкого топлива ниже минимальной запальной дозы;

иметь блокирующее устройство, исключающее одновременную подачу газа при подаче дизельного топлива в объеме выше запальной дозы;

осуществлять автоматическое переключение на питание дизельным топливом в случае прекращения подачи газа.

Конструкция впускного тракта должна исключать подогрев газовоздушной смеси, ухудшающей эффективные показатели работы газового двигателя.

Конструкция газовой аппаратуры должна иметь высокий уровень контролепригодности для проведения диагностических и контрольно-регулировочных работ в процессе эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..