Зарубежные газобаллонные автомобильные установки

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГАЗОБАЛЛОННЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ РАБОТЫ НА СПГ

 

 

Зарубежные газобаллонные автомобильные установки

 

 

 

В настоящее время на зарубежных газобаллонных автомобилях устанавливают трехступенчатые газовые редукторы, включающие ступень высокого давления с предохранительным клапаном, две ступени низкого давления, электромагнитный запорный клапан, подогреватель газа, дозирующее экономайзерное устройство и систему облегчения пуска холодного двигателя. Система питания комплектуется электронным вариатором угла опережения зажигания для обеспечения оптимальной работы двигателя на СПГ и бензине.

Итальянская фирма «Ланди Ренцо» разработала и серийно выпускает газобаллонную установку для работы на СПГ. После баллона высокого давления установлен малогабаритный электромагнитный запорный клапан иа рабочее давление 20 МПа. При выключении зажигания клапан автоматически перекрывает газовую магистраль высокого давления. Особенностью такого клапана является использование сервоусилителя запорного устройства, позволяющего снизить усилие открывания клапана и уменьшить размеры электромагнита, а также применение в качестве уплотнительных элементов легко заменяемых в эксплуатационных условиях резиновых колец. Кроме того, клапан выполняет функции заправочного устройства и имеет рукоятку ручного включения.

В автомобильных газовых системах, работающих на СПГ, температура газа, поступающего в двигатель, должна быть минимальной. Увеличение температуры газа приводит к снижению его плотности, уменьшению наполнения цилиндра и мощности. Результаты изменения мощностных показателем двигателя ЗИЛ-5086.1000400 по скоростной характеристике в зависимости от температуры газа, поступающего из редуктора, приведены ниже.

 

 

 

Для исключения этого зарубежные фирмы выпускают модификацию специального метанового редуктора с минимальным подогревом газа при редуцировании только первой ступени. Для этого, а также для увеличения долговечности мембран в трехступенчатом редукторе универсального типа установлен низкотемпературный термостат на входе в полость подогрева газа.
 

Газобаллонные установки для двигателей с искровым зажиганием, работающие только на газовом топливе или с резервным малоразмерным карбюратором, принципиальных отличий от описанных выше систем питания не имеют. Такие установки позволяют более эффективно использовать газовое топливо за счет форсирования двигателя по степени сжатия. Они могут найти применение на городских автобусах при наличии широкой сети АГНКС.
 

 

В настоящее время ряд зарубежных фирм внедряют в производство газовые системы питания с использованием микропроцессорных систем. Например, в систему питания фирмы «Тарта-рини» (Италия) входят одноступенчатый газовый редуктор, снижающий давление газа от 20 до 0,05 МПа, два электронных расходомера для измерения расхода воздуха и газового топлива, электромагнитные расходные клапаны, компьютер, датчики, блок управления и сигнализации. При работе двигателя измеряют мгновенный расход воздуха и газового топлива. После обработки данных в компьютере электромагнитным газовым дозатором устанавливается оптимальный состав горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Система позволяет обеспечить минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов по сравнению с традиционными системами питания. Кроме регулирования оптимального состава горючей смеси бортовой компьютер выполняет и другие функции: дистанционное измерение расхода топлива в баллонах; установление оптимального угла опережения зажигания при работе на газе и бензине; ограничение расхода газа в режиме принудительного холостого хода; создание программы холодного пуска двигателя на газе и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..