Самовсасывающий центробежно-лопастной насос СЦЛ-20-24а

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Самовсасывающий центробежно-лопастной насос СЦЛ-20-24а

 

 

Самовсасывающий центробежно-лопастной насос СЦЛ-20-24а (рис. 64) предназначен для перекачки бензина, керосина и воды. Насосы изготавливают правого и левого вращения. Направление вращения ротора указано стрелкой на корпусе насоса.

Он имеет две ступени — центробежную и лопастную. Основными деталями насоса являются: корпус, крышка корпуса, крышка промежуточная, колесо центробежное, колесо вихревое, вал.

Корпус насоса имеет осевой подвод к центробежному колесу, который заканчивается патрубком с фланцем для подсоединения всасывающего трубопровода. В верхней части на фланце корпуса есть колпак, обеспечивающий самовсасывание насоса в начальные периоды его работы. При монтаже колпак может быть повернут относительно продольной оси насоса на любой угол, кратный 36°. Для отвода перекачиваемой жидкости в колпаке выполнен напорный патрубок.

Для отделения воздуха от перекачиваемой жидкости в период всасывания под колпаком установлен воздухоотделитель, изготовленный из листового оцинкованного железа и закрепленный на выступах промежуточной крышки и внешней крышки корпуса насоса.

Промежуточная крышка отделяет центробежную ступень от лопастной и, крепится болтиками к фланцу корпуса насоса. Она образует рабочий канал центробежного колеса. Внешняя крышка корпуса прикреплена к фланцу корпуса насоса, образуя камеру лопастного колеса.

В нижней части корпусов центробежного и лопастного колес предусмотрены пробки для слива нефтепродукта. Ротор насоса вращается на двух шарикоподшипниках и состоит из вала, центробежного и лопастного колес.

Центробежное колесо закреплено на валу при помощи шпонки и зафиксировано от осевого перемещения при помощи пружинных колец. Разделение напорной и всасывающей полостей центробежной ступени осуществляется путем лабиринтного уплотнения, образованного бронзовой втулкой и ступицей рабочего колеса.

Лопастное колесо закреплено на валу при помощи шпонки и вращается между двумя стальными кольцами, установленными на торцах в расточках внешней и промежуточной крышек.

Шарикоподшипники установлены в расточках приливов корпуса и внешней крышки насоса и закрыты крышками задней глухой и передней с расточкой для выхода вала. На крышках установлены пресс-масленки для подачи смазки в полости подшипников. Для исключения попадания нефтепродукта в подшипники в расточках крышки и корпуса установлены кольца-отбойники и обоймы с резиновыми манжетами. Резиновые манжеты также предотвращают подсос воздуха при работе насоса в режиме всасывания. Просочившееся топливо отводится через отверстия в обоймах для резиновых манжетов, в крышке корпуса и в корпусе насоса.
 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 64. Насос СЦЛ-20-24а:
1 — промежуточная крышка; 2 — всасывающий патрубок; 3 — корпус насоса; 4 — шариковый подшипник 308; 5 — манжет; 6 —вал; 7 — канал; 8 — шпонка; 9 — центробежное колесо; 10 — вихревое колесо; 11 — стальные кольца; 12 — отверстие для слива нефтепродукта; 13 — шариковый подшипник 406; 14 — крышка; 15 — крышка корпуса; 16 — регулировочная прокладка; 17 — колпак

 

 

 

 

 

В каждой обойме установлено по три резиновых манжета, которые поджимаются с помощью металлического кольца. Причем два манжета установлены уплотнительными кольцами в сторону рабочего колеса, а один в сторону подшипника. Этим достигается более плотное прилегание поясков манжетов к валу и тем самым более надежное уплотнение по валу.

При вращении ротора перекачиваемая жидкость, предварительно залитая в насос, захватывается центробежным колесом 9 и по переводному каналу отбрасывается в левую полость корпуса насоса к вихревому колесу 10. Вихревое колесо, захватывая жидкость, вытесняет ее в воздухоотделитель. .

Освободившееся межлопаточное пространство заполняется воздухом, который поступает из всасывающего трубопровода. Воздух выбрасывается также в воздухоотделитель.

Прд прохождении образовавшейся эмульсии через воздухоотделитель перекачиваемая жидкость поступает через боковые каналы в колпак, а воздух выходит через отверстия в боковых стенках и направляющие каналы в верхнюю часть колпака. Из колпака жидкость вновь поступает на вихревое колесо. Процесс повторяется до тех пор, пока из всасывающей линии не будет откачан воздух и пока она не заполнится перекачиваемой жидкостью.

В этом случае поступившая жидкость захватывается лопатками колес и выбрасывается в колпак и напорный трубопровод.. Освободившееся пространство заполняется новой порцией жидкости. Процесс перекачки жидкости продолжается непрерывно до остановки насоса.

Насос СЦЛ-20-24а устанавливают без доработок на автомобиле-цистерне АЦ-8-500А, При установке на автомобиле-цистерне АЦ-8,5-255Б конструктивная доработка насоса заключается в замене колпака 17 колпаком сварной конструкции с большим диаметром и меньшими размерами по высоте. При этом параметры насоса остаются без изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..