Насос СВН-80А

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Насос СВН-80А

 

 

 

Насос СВН-80А (рис. 63) разработан на базе насоса СВН-80. Главным направлением данной разработки явилось улучшение технико-эксплуатационных параметров и усовершенствования узлов с целью повышения надежности их работы при сохранении размеров присоединительных устройств насоса СВН-80.

Насос СВН-80А выпускают правого и левого вращения. Направление вращения ротора указано стрелкой на корпусе насоса.

Основными конструктивными элементами насоса также, как и насоса СВН-80, являются корпус и ротор.

Корпус служит для конструктивного объединения всех элементов в насосе, для подвода жидкости к рабочему колесу, отвода потока жидкости от него и для преобразования скоростной энергии потока, выходящего из колеса, в давление. Он состоит из всасывающей и напорной секций, которые изготовлены из алюминиевого сплава Ал9 и соединяются между собой с помощью стяжных шпилек.

Обе секции имеют сквозные расточки в центре и соосные с ними расточки для установки обойм неподвижных колец торцовых уплотнений и корпусов подшипников, а также глухие каналы,

сообщающие центральную расточку с межлопаточным пространством рабочего колеса в зоне размыкателя. В боковых приливах имеются отверстия для слива просачивающейся через торцовые уплотнения перекачиваемой жидкости.

Герметичность мест разъема в корпусе насоса и регулировка зазоров обеспечивается набором бумажных прокладок различной толщины.

Всасывающая секция дополнительно имеет боковое окно входного канала для подвода перекачиваемой жидкости к основаниям лопаток рабочего колеса.

Напорная секция дополнительно имеет канал переменного сечения и окно выходного канала для отвода потока в напорный патрубок.

Начало и конец канала переменного сечения разделены размыкателем, плотно прилегающим к торцу колеса. В нижней части напорной секции имеется отверстие для слива из насоса остатков перекачиваемой жидкости, которое закрыто пробкой. Ротор насоса представляет собой вал, на котором закреплены рабочее колесо, подвижные кольца торцового уплотнения и отстойник.

 

 

 

 

 

 

Рис. 63. Насос CHB-80A:
1 — напорная секция; 2 — колесо; 3, 5, 24 — шпильки; 4— подвижная втулка; 6, 21 — неподвижные втулки; 7 — корпус подшипника; 8—крышка; 9 — вал; 10 — отбойник; 11 — подшипник 205; 12, 16, 17, 19—прокладки; 13 — штифт; 14 — шпонка; 15 — всасывающая: секция; 15 — пробка; 20 — шариковый подшипник 305; 22 — глухая крышка подшипника; 23 — стопорное кольцо

 

 

 



Ротор вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в корпусах и закрытых крышками: задней глухой и передней с расточкой для выхода вала. Корпусы и крышки подшипников закреплены при помощи шпилек. Вал ротора изготовлен из стали 3X13 и имеет посадочные места для подшипников, паз для шпонки рабочего колеса, резьбовые отверстия для винтов торцового уплотнения, кольцевые пазы для стопорного кольца подшипника и фиксации отбойника, отверстия для закрепления полу-муфты.

Рабочее колесо изготовлено из алюминия и имеет 18 лопаток, соединенных в верхней части ободом. Ступица колеса имеет кольцевые пазы, в которые установлены остальные кольца. Отбойник изготовлен из полипропилена и предназначен для уменьшения утечки смазки из полости подшипника.

Торцовое уплотнение служит для уплотнения вращающегося вала. Оно обеспечивает малые, ограниченные по величине утечки жидкости и состоит из: неподвижного кольца, вращающегося кольца, нажимного кольца, пружины, резинового кольца, обоймы и упорного кольца.

Неподвижное кольцо изготовлено из стали 9X18. Вместе с резиновым манжетом неподвижное кольцо устанавливается в обойму. Такая установка обеспечивает самоустановку неподвижного кольца в процессе эксплуатации. Вращающееся кольцо -изготовлено из углеграфита 2П-1000 и пропитано жидким бакелитом марки А. Оно поджимается к неподвижному кольцу пружиной через нажимное кольцо. Уплотнение по валу обеспечивается резиновым кольцом, установленным в расточке вращающегося кольца. Вращение нажимного кольца обеспечивается упорным кольцом, закрепленным с помощью штифта на валу ротора.

Перед пуском в насос заливается перекачиваемая жидкость. При вращении колеса- его лопатки приводят во вращательное движение протекающий поток жидкости, увеличивая его механическую энергию. Под действием центробежных сил жидкость, отбрасывается к периферии рабочего колеса в канал переменного сечения. Образуется жидкостное кольцо. Часть жидкости через окно напорной секции выбрасывается в напорный патрубок, а часть жидкости через глухие каналы поступает в расточки всасывающей и напорной секций.

Вместо жидкости в межлопастное пространство рабочего колеса поступает жидкостно-воздушная эмульсия, которая перемещается лопатками через окно в напорной секции в напорный патрубок.

Происходит откачка воздуха из всасывающей линии насоса. После заполнения всасывающей линии и насоса жидкость под

действием центробежных сил поступает в канал переменного сечения, где, двигаясь по винтовой траектории и попадая в межло-паточное пространство, получает приращение механической энергии и поступает в зоне размыкателя через окно в напорный патрубок. Этот процесс продолжается непрерывно до остановки насоса.

Как в процессе всасывания, так и в процессе перекачки происходит поступление перекачиваемой жидкости в расточки напорной и всасывающей ступени через глухие каналы. Это обеспечивает разгрузку рабочего колеса от осевых сил и охлаждение контактных пар торцовых уплотнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..