Самовсасывающий вихревой насос СВН-80

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Насосы автомобильных цистерн для нефтепродуктов

 

 

 

Самовсасывающий вихревой насос СВН-80

 

 

Самовсасывающий вихревой насос СВН-80 (рис. 61) состоит из корпуса и ротора. Корпус насоса разъемный, состоит из трех секций: всасывания, промежуточной и напорной, которые стягиваются между собой шпильками. Ротор насоса состоит из вала, колес всасывания и нагнетания. Вал опирается на два шарикоподшипника, установленных в корпусах. Шарикоподшипники закрыты крышками: задней глухой и передней с расточкой для выхода вала. Герметичность
по валу обеспечивается семью манжетами, из которых шесть запрессованы в корпусы подшипников по три в каждый и одна - в переднюю крышку. Манжеты находятся под давлением перекачиваемого нефтепродукта, что предотвращает подсос воздуха в местах уплотнения по валу. Напорная и всасывающая секции имеют фланцы для присоединения трубопроводов. На внутренней стороне напорной секции закреплен винтами корпус вакуумной камеры, крышка которого закреплена винтами на смежной стороне промежуточной секции. В корпусе вакуумной камеры помещается колесо всасывания, которое закрепляется на валу шпонкой. Промежуточная секция и секции всасывания образуют рабочую камеру для колеса нагнетания и полость для подвода к нему нефтепродукта. Колесо нагнетания устанавливается на валу и закрепляется шпонкой.

Принцип действия насоса заключается в следующем.

Нефтепродукт из всасывающего патрубка поступает в полость

 

всасывающей секции 15, из которой через всасывающее окно подводится к лопаткам колеса нагнетания 5.



Пройдя через колесо нагнетания, нефтепродукт поступает по каналу переменного сечения промежуточной секции в ее левую полость, из которой через окно поступает в напорную секцию.

Одновременно нефтепродукт через окно поступает на лопатки колеса всасывания, пройдя которые, через напорное окно поступает в напорную секцию.  В результате этого в вакуумной камере образуется разряжение и в нее поступает воздух из всасывающей линии. Воздух перемещается лопатками всасывающего колеса через напорное окно вакуумной камеры в напорную секцию.

Этот процесс происходит непрерывно до тех .пор, пока всасывающая линия насоса не освободится от воздуха и не заполнится перекачиваемой жидкостью.

Для обеспечения образования постоянного жидкостного кольца в вакуумную камеру непрерывно поступает нефтепродукт по наклонным сверлениям в корпусах напорной секции и вакуумной камеры из напорного патрубка.

По окончании процесса засасывания перекачка нефтепродукта осуществляется колесом нагнетания. При этом освободившееся пространство заполняется: новой порцией нефтепродукта. Этот процесс происходит непрерывно до остановки насоса.

Насос СВН-80 устанавливается на автомобилях-цистернах АЦ-4,2-130, АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и ТСВ-6, при этом необходимо учесть, что на автомобилях-цистернах АЦ-4,0-131 и АЦ-4,3-131 насос дорабатывается, а на остальных устанавливается без доработки.

Доработка насоса СВН-80 -на автомобилях-цистернах АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 заключается в том, что вместо передней крышки насоса 24 (см. рис. 61) установлен фланец 14 (рис. 62), на котором  закреплен редуктор спидометра. В корпусе редуктора размещены ведущая шестерня, устанавливаемая на валу насоса, и ведомая шестерня 6, передающая вращение гибкому валу. Передаточное отношение шестерен 5 : 1.

Смазка в подшипниках насоса подается через масленку 4, а в корпусе редуктора через масленку 3.

Для слива жидкости на насосе вместо сливных пробок установлены штуцера 2 и переходники 12, трубки которых выведены под левый топливный бак автомобиля и закрыты пробками.

Насос выпускают правого и левого вращения. Направление указано стрелкой на корпусе насоса.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 61. Насос CBII-80:
1 — напорная секция; 2 — вакуумная камера; 3 —колесо всасывания; 4 — крышка вакуумной камеры; 5 — колесо нагнетания; 6 — шайба ЗН-14-60; 7 — пружинная шайба; в —гайка ЗН-21-67; 9 — шпилька; 10, 17, 19, 21 — прокладки; 11 —шайба; 12 — шариковый подшипник 305; 13 —задняя крышка; 14— корпус подшипника; 15 — секция всасывания; 16, 20 — Шпонки; 18 — промежуточная секция; 22 — пробка 1132-1-49; 23 — шариковый подшипник 206; 24 — передняя крышка; 25 — вал

 

 

 

 

 

Рис. 62. Доработка насоса СВН-80:
1 — насос СВН-80; 2 — штуцер; 3, 4 — масленка; 5 — крышка; 6—ведомая шестерня привода спидометра; 7, 10 — специальные болты; 8 — ведущая шестерня привода спидометра; 9, 14 — фланцы; 11 — прокладка; 12 — переходник; 13 — манжет; 15 — корпус редуктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..