содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Ташкентский метрополитен. История сооружения
Первая очередь Ташкентского метрополитена, названная Чи-ланзарской
линией, протяженностью 12,1 км с девятью станциями была введена в строй
действующих б ноября 1977 г. к 60-летию Великой Октябрьской
социалистической революции. Ввод первого участка от станции Сабира
Рахимова до станции Октябрьской Революции связал центр города с
юго-западной промышленной зоной и жилым массивом Чиланзар и значительно
улучшил транспортное обслуживание населения.
Строительство Ташкентского метрополитена велось
впервые с учетом высокой сейсмичности и наличия просадочных грунтов.
Именно поэтому были разработаны и внедрены сейсмостойкие конструкции
станций и перегонных тоннелей из сборных железобетонных элементов с
антисейсмическими узлами.
Вторая очередь Чиланзарской линии протяженностью 4,5 км с тремя
станциями сооружалась в течение 3 лет и была введена в строй с
опережением сроков на 5 мес ко Дню строителя в 1980 г. С пуском второго
участка общая протяженность Чиланзарской линии составила 16,6 км с
двенадцатью станциями.
В 1971 г. было начато строительство второй линии Ташкентского
метрополитена. Первый пусковой участок от станции Навои до станции
Ташкент протяженностью 5,5 км с пятью станциями был пущен досрочно в
декабре 1984 г. к 60-летию образования Узбекской ССР и Компартии
Узбекистана.
Введенный в эксплуатацию первый участок новой Узбекистанской линии
позволил обеспечить надежной транспортной связью центр города с
железнодорожным вокзалом и через посадочный узел Навои — Пахтакор
соединил Чиланзарскую и Узбекистанскую линии.
На новых станциях метро: Навои, Узбекистанская, Проспект Космонавтов,
Айбек и Ташкент в отделке и архитектурном оформлении широкое применение
получили декоративная керамика и художественное стекло, которые в
сочетании с традиционным мрамором и гранитом создали национальный
колорит и вырази-
тельность. Измерительный рисунок, тематичность,
историческая тематика делают ташкентский метрополитен одним из
красивейших метрополитенов мира.
С пуском в эксплуатацию первой очереди Узбекистанской линии общая
протяженность Ташкентского метрополитена составила 20,2 км с семнадцатью
станциями (рис. 7). В настоящее время закончено строительство по
продолжению Узбекистанской линии в юго-восточном направлении в район
городка Авиастроителей. Ввод в эксплуатацию осуществлен в 1987 г.
Разрабатывается также проект по продлению линии в северо-западном
направлении в сторону жилого массива Каракамыш. Согласно генеральной
схеме развития метрополитена в г. Ташкенте к 2010 г. будут действовать
три линии метро общей протяженностью более 50 км.
За успешное выполнение коллективом социалистических обязательств, взятых
к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, коллективу Ташкентского
метрополитена в 1980 г. присвоено имя В. И. Ленина.
Рис. 7. Схема линий Ташкентского метрополитена
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|