Если трактор выпускается без навесного
механизма, в комплект прицепного устройства входит нижняя ось 3,
которую устанавливают для сохранения жесткой связи между задними
концами соединительных кронштейнов рамы.
Прицепная скоба представляет собой стальную плоскую отливку с
высокими соединительными проушинами на концах.
Вдоль скобы, симметрично относительно ее середины и на равных
расстояниях друг от друга расположены семь литых отверстий. Эти
отверстия служат для соединения прицепной скобы с упряжной.
Г-образную упряжную скобу 5 обычно соединяют с прицепной одним
пальцем 4, чтобы обеспечить шарнирную связь орудий с прицепной
скобой. Жесткую связь скоб, получаемую путем установки
соединительных пальцев в оба передних отверстия упряжной скобы,
применяют в том случае, когда трактор работает с прицепными
орудиями, рабочие органы которых приводятся от вала отбора
мощности трактора. Следует при этом отметить, что жесткое
соединение прицепной и упряжной скоб по сравнению с шарнирным
вызывает повышение потерь мощности трактора при поворотах
агрегата и увеличение нагрузок на детали прицепного устройства.
Поэтому жесткое соединение упряжной скобы с прицепной
рекомендуется применять только в оговоренном выше случае.
Отверстие в прицепной скобе для установки пальца 4 и соединения
ее с упряжной выбирают в зависимости от ширины захвата и
смещения результирующей силы сопротивления рабочих органов
агрегатируемого орудия. Если прицепные орудия имеют большую
ширину захвата, их устанавливают симметрично относительно
продольной оси трактора и палец 4 упряжной скобы вставляют в
центральное отверстие прицепной скобы. При недостаточной ширине
захвата и необходимости смещения орудия палец 4 устанавливают
так, чтобы результирующая сила сопротивления рабочих органов
орудия проходила через центр давления трактора на грунт и ось
шарнирного соединения упряжной скобы с прицепной. Несоблюдение
этого условия при работе агрегата неизбежно приведет к потере
прямолинейности движения и необходимости частого подворота
трактора в одну сторону. Поэтому рекомендуется перед началом
работы
трактора с прицепным орудием проверить
правильность его присоединения по условию сохранения
прямолинейности хода. Если трактор с установленным в рабочее
положение орудием самопроизвольно разворачивается при движении
вправо от рабочей борозды, необходимо палец 4 с упряжной скобой
переместить в левую сторону на прицепной скобе на одно или
несколько отверстий, пока не будет достигнуто устойчивое
прямолинейное движение агрегата. При развороте трактора влево
следует упряжную скобу переместить на прицепной скобе в правую
сторону.
Для присоединения орудий к упряжной скобе служит шкворень 9,
который фиксируется от выпадания приваренным сверху стержнем, а
снизу качающейся на заклепке в пазу шкворня защелкой 10. При
установке шкворня в отверстие скобы защелка 10, поворачиваясь
вверх, утопает в пазу шкворня и не препятствует установке. После
прохода отверстий закрепленная эксцентрично защелка под
действием собственного веса устанавливается перпендикулярно оси
шкворня и один ее конец выступает наружу, а другой упирается
снизу в дно паза, препятствуя повороту защелки вниз. При работе
по влажной почве необходимо после установки шкворня проверить
выступание защелки. Если в результате забивания паза грязью
защелка выступает недостаточно, следует очистить его и добиться
свободного выхода защелки.
Если трактор оборудован задним механизмом навески, то при работе
с прицепными орудиями его устанавливают в верхнее положение и
передние концы блокировочных цепей надевают на пальцы 8 сверху
до упора в бугели 1 и 6.
При работе трактора с навесным орудием прицепную скобу вместе с
упряжной снимают и устанавливают на штыри стоек механизма
навески, как показано на рисунке 92.
Нарушение этих правил использования прицепного устройства может
привести к поломке деталей механизма навески или самого
прицепного устройства.
|