Маслопроводы низкого давления 5 и 12,
соединяющие бак с насосом и распределителем, изготовлены из
стальных труб. На концах их развальцованы бурты. Такие же бурты
имеются на патрубках масляного бака, распределителя и на штуцере
насоса. Концы труб соединены с патрубками и штуцером насоса
дюритовыми шлангами 13, которые затягивают для плотности
соединений хомутами. Бурты на концах труб и патрубков улучшают
уплотнение и препятствуют спаданию шлангов.
Концы гибких рукавов у шлангов высокого давления оборудованы
присоединительной арматурой, состоящей из ниппеля 5 (рис. 90) с
накидной гайкой 6 и обжимной муфты 4. Стенки рукавов имеют три
слоя: наружный и внутренний изготовлены из резины, а между ними
проложена двойная металлическая оплетка. Ниппель гладким концом
вставляют внутрь рукава. Снаружи конец рукава обжимается муфтой
4. Муфта с ниппелем соединена завальцовкой бурта муфты в
кольцевую канавку ниппеля. Участки рукава под муфтой перед
заделкой концов освобождают от верхнего слоя резины и обжимают
по металлической оплетке. Герметичность заделки обеспечивается
плотным прилеганием внутреннего резинового слоя к наружной
поверхности ниппеля.
Для подсоединения шланга высокого давления навертывают накидную
гайку 6 на штуцер, закрепленный в одном из узлов гидросистемы
или приваренный на конце металлического тру-
бопровода. При этом штуцер внутренней конической поверхностью
прижимается к гладкой конической головке ниппеля и в результате
плотного контакта этих поверхностей обеспечивается герметичность
соединения.
В местах соединения шлангов заднего цилиндра с металлическими
трубами установлены запорные устройства 8 (рис. 83). Они
предотвращают вытекание масла из маслопроводов при отъединении
заднего цилиндра со шлангами и препятствуют проникновению грязи
в маслопроводы. Запорное устройство (рис. 90) состоит из двух
одинаковых по конструкции половин. В их корпуса 2 и 9 ввернуты
штуцеры 1. На внутренние торцы штуцеров опираются крестовины 12,
которые служат опорой для пружин 11, прижимающих шарики 10 к
коническим гнездам корпусов. Благодаря плотному прилеганию
шариков 10 к конусным поверхностям корпусов исключается
вытекание масла из маслопроводов.
При соединении корпусов накидной гайкой 3 шарики, воздействуя
один на другой, сжимают пружины и отходят от конусной
поверхности корпусов.
Масло, поступающее в цилиндр или вытесняемое из него, проходит
свободно в обоих направлениях через крестовины и зазоры между
шариками и конусной поверхностью корпусов.
Между штуцерами 1 и торцами корпусов для уплотнения установлены
медные прокладки 7, а между корпусами — резиновое кольцо
8, вложенное в кольцевую канавку одного из
корпусов.
Небрежная сборка запорного устройства или его загрязнение могут
привести к деформации крестовин и перекрытию одним из шариков
отверстия для прохода масла. В случае перекрытия доступа масла в
нижнюю полость цилиндра или перекрытия выхода масла из верхней
полости цилиндра при установке золотников в положение «подъем»
рычаги управления, не фиксируясь, будут возвращаться в
нейтральное положение, а навесное орудие не будет подниматься.
При перекрытии выхода масла из нижней полости цилиндра и доступа
в верхнюю полость цилиндра навесное орудие не будет опускаться.
Уход за маслопроводами и арматурой. Основным условием надежной
работы маслопроводов и арматуры является герметичность их
соединений. Ослабление затяжки соединений маслопроводов высокого
давления приводит к течи масла. Поэтому накидные гайки, болты,
поворотные угольники и штуцеры должны быть надежно затянуты. Для
затяжки стальных маслопроводов со шлангами и запорными
устройствами пользуются двумя ключами. Если применять один ключ,
то можно повредить маслопроводы (трещины в местах сварки или
пайки, деформация труб).
Ослабление соединений маслопроводов низкого давления приводит к
подсосу воздуха в гидравлическую навесную систему и течи масла.
Неисправности устраняют, подтягивая хомуты на дюритовых шлангах.
Неправильная укладка маслопроводов и плохая затяжка креплений
вызывают трение маслопроводов
о другие детали.
При обнаружении задевания маслопроводов следует отпустить
крепления и правильно их уложить.
Необходимо следить за тем, чтобы петля, образованная шлангами
заднего цилиндра (рис. 83), была уложена в пространство между
цилиндром и левой стойкой механизма навески.
Если установить шланги с наружной стороны стойки, то их будет
обрывать движущаяся гусеничная цепь. При разборке гидравлической
навесной системы концы снятых маслопроводов для предотвращения
засорения обертывают бумагой и закрепляют проволокой.
|