Разовые транспортные требования на ж/д транспорт

  Главная       Учебники - Транспорт ж/д     Организация билетно-кассовой работы

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

3.4.2. Разовые транспортные требования на ж/д транспорт



Транспортные требования формы № 6 дают право проезда по ука-
занному в них маршруту один раз «туда» и «обратно», поэтому называются разовыми. Разовое требование может быть выдано толь-ко в одну сторону «туда», например, если проводник вагона или работник рефрижераторного поезда следует для смены или на вагоноремонтный завод. Кроме того, транспортные требования формы № 6 могут выдаваться как для служебных поездок, так и по личным надобностям.

Форма № 6 дает право проезда в плацкартном вагоне пассажирских поездов. Выдается при переводе железнодорожника на постоянную работу в другую местность, причем в таких случаях в билет вписываются находящиеся на иждивении супруг, дети и родители. При краткосрочных командировках в пределах одной дороги выдается транспортное требование формы № 6-а, которое в этом случае может быть оформлено в виде группового (по списку). Срок действия такого транспортного требования может быть продлен, если увеличена продолжительность командировки. Оно также может быть выдано для проезда в медицинские учреждения взамен консультационного в том случае, если железнодорожник (или члены его семьи) направляется в больницу или санаторий. Взамен консультационного транспортного требования форма №

6 выдается и при направлении в лечебные учреждения при тяжелых заболеваниях или несчастных случаях.

Использованные транспортные требования с отметкой лечебного учреждения необходимо сдать в билетную группу по месту работы. Если этого не сделать, то они будут засчитаны по норме билетов для поездок по личным нуждам. Разовое требование формы № 6 может быть выдан пассажиру, пострадавшему от несчастного случая на железной дороге, причем проезд оформляется только для поездки по купону «туда».

Разовое транспортное требование формы № 6 выдается по личным нуждам, причем российским железнодорожникам разрешен проезд в купейном вагоне скорого поезда, но только по территории Российской Федерации и в поездах российского формирования.

При оформлении места в соответствии с предоставленным правом проезда система выдает безденежный проездной документ с указанием в конце первой строки использованного обозначения. Если необходимы доплаты, то система рассчитает их программно  Например, оформляется разовое транспортное требование из Москвы в Санкт-Петербург на поезд «Красная стрела» отправлением в ночь на 12 октября по транспортному требованию формы № 6:

£10 N002A Ш110 С МО С СП ВК Х01< 138673 /ПН4003421318 /БЕЛЯЕВ=ЮВ> / ЖД6РО/ 20

Будет выдан безденежный проездной документ. Однако в фирменном поезде «Красная стрела» все вагоны имеют признак повышенной комфортности, поэтому пассажиру следует доплатить за сервисные услуги 295 руб. наличными.

В тех случаях, когда проезд российского железнодорожника оформляется по межгосударственному тарифу, потребуется доплата. Доплату система рассчитывает как разность в стоимости проезда в купейном вагоне скорого поезда (фактические условия) и стоимости в плацкартном вагоне пассажирского поезда (действующие для формы № 6 в других государствах). В тексте запроса применяется такое же обозначение, как и по внутреннему тарифу — ЖД6РО/20. Буква Р обозначает разрешение на проезд в купейном вагоне в российском поезде, буква О — проезд в скором поезде.

Код государства, в котором работает железнодорожник, учитывается в системе для расчета стоимости проезда через другие государства. Например, в Литве и Латвии российские транспортные требования не действуют, поэтому будет взыскана доплата в размере стоимости билета.

Важно также отметить, что по России разовое требование предоставляет равные права как железнодорожнику, так и двоим иждивенцам. В других государствах права железнодорожника распространяются только на одного с ним едущего иждивенца. Проезд второму иждивенцу следует оформить, указав в запросе для пассажирского поезда ЖДПНР/20, для скорого поезда — ЖДПО/20.

Например, следует в отпуск железнодорожник с двумя детьми 14 и 9 лет:

£10 N007A D0108 ССЕВАСТОПОЛ ВК Х02<К067421 /ПН4801318283 /ПАВЛОВ=ПП/

ПН6001455667/ПАВЛОВ=ДП> / ЖД6РО/20

Х01 <К067421 /CPVАП233445/ПА ВЛОВА=НП> Д/ЖДП0/20

Подумайте, почему третьим лицом в тексте запроса выбран младший ребенок?

 

В случае оформления проезда по транспортному требованию, дающему право проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда, третьим лицам в запросе следует набирать ЖДПЕН/20.

Срок действия разового транспортного требования 3 месяца. Он может быть продлен, но не далее 31 марта следующего года. В таком случае надо различать понятия срока действия разового требования и годности проездного документа. Например, в разовом требовании на проезд от Мурманска до Москвы указано «Действителен до 20 мая 2006 года». Это означает, что последний день выезда из Москвы 20 мая.

Любые исправления в транспортные требования могут вносить только работники билетных групп и отделов служебных билетов. Незаверенные исправления, подчистки приводят к потере действительности транспортного требования, которое следует изъять и составить акт для расследования.

Дети железнодорожников могут быть вписаны в разовые транспортные требования форм № 6, 6-в и 6-г-1. Дети до 5-летнего возраста в требования не вписывают. Однако, если по одному транспортному требованию вместе с одним из родителей едут двое таких детей, то одного из них в требование вписывают. Детям будет предоставлено одно на двоих отдельное место. Ребенку до 5 лет оформляется бесплатный проездной документ без места.

Форма № 6-а — разовое служебное требование, которое дает право проезда в купейном вагоне скорого поезда. Выдается железнодорожникам, командированным для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Для проезда по форме № 6-а необходимо предъявить командировочное удостоверение формы № 12. При выезде в однодневные командировки командировочное удостоверение не требуется. Если командировка продлена, то автоматически продлевается и срок действия транспортного требования. Допускается оформление формы № 6-а по кружному маршруту.

Транспортные требования такой формы выдают работникам, обслуживающим рефрижераторные поезда, для смены в пути следования, причем оформление производят только в одну сторону.

Разовые транспортные требования формы № 6-в дают право проезда в мягких (СВ) вагонах скорых поездов. Их выдают для проезда по личным надобностям железнодорожникам, которым присвоены почетные звания Героя Советского Союза, Героя России, Героя Социалистического труда. К ним приравниваются полные кавалеры орденов Боевой и Трудовой Славы. По такому требованию наравне с героем-железнодорожником могут следовать и члены семьи, но при условии совместного проезда с ним. Если же члены семьи поедут отдельно, то право проезда будет предоставлено только в купейном вагоне скорого поезда. Требования формы № 6-в для проезда по личным надобностям также выдают работникам железнодорожного транспорта, награжденным знаком «Почетный железнодорожник».

Разовые транспортные требования формы № 6-г-1 дают право проезда в купейных вагонах скорых поездов. Их выдают железнодорожникам, имеющим права участников Великой Отечественной войны либо приравненным к ним. В запросе эти требования набирают ЖД6ГУ.

Форма Ия 10. Называется консультационным требованием и дает право проезда в плацкартных вагонах всех поездов. Выдается для проезда в медицинские учреждения. Срок действия консультационного требования — 3 дня, причем в медицинском учреждении он может быть продлен. Для оформления проезда на обратный путь необходима отметка о пребывании в медицинском учреждении. Если такой отметки на консультационном требовании не будет, то железнодорожник считается безбилетным пассажиром.

Консультационное требование формы № 10 выдают пассажиру, пострадавшему от несчастного случая на железной дороге, причем билет оформляется только для проезда «туда» в тех случаях, когда пострадавший пассажир возвращается к месту жительства в пределах одной и той же железной дороги.

При ручном способе оформления на основании транспортного требования будет выдан проездной документ с контрольным талоном без денежной линейки, но с обозначением условий проезда по предоставленному праву.

Возврат железнодорожного проездного документа сопровождается печатью талона на бланке вспомогательного документа. Этот талон потребуется для оформления проезда при продолжении поездки.

Кроме служебных форм право проезда железнодорожников может подтверждаться разрешительными телеграммами и маршрутами. В тех случаях, когда необходимо срочно выехать по служебной необходимости, но нет возможности выписать разовое транспортное требование, железнодорожники проезжают по разрешительным телеграммам. Разрешительная телеграмма служит в билетной кассе основанием на оформление бесплатного проездного документа. Применяется обозначение РАЗР.

• Проезд по маршрутам разрешается только в пределах участков обслуживания при исполнении служебных обязанностей железнодорожникам, обслуживающим локомотивы и поезда всех наименований, при следовании резервом для принятия локомотива, поезда или вагона, либо наоборот — при возвращении к месту жительства после сдачи локомотива, поезда или вагона.

В маршруте должны быть указаны фамилия, инициалы, должность работника, цель его поездки, а также станции отправления и назначения. Ни в коем случае не могут быть вписаны в маршрут ни жена, ни дети железнодорожника. Маршрут должен быть подписан руководителем предприятия и заверен круглой печатью. При следовании резервом маршрут должен быть отмечен у дежурного по станции, который проставляет дату и свою подпись. Отметка заверяется штемпелем станции. В билетной кассе на станции отправления маршрут компостируют, железнодорожнику выдают проездной документ с указанием обозначения ЖДМЛ:

ЕЮ N019A DO 109 СДНО ВК Х0К2421 /УЛ421318 /БАЛАКИРЕВ=ЮВ> / ЖДМЛ/ 20

Проезд может быть оформлен в купейных вагонах всех поездов. Для получения проездного документа в билетную кассу должен быть предъявлен талон формы № 14. При работе билетной кассы по ручной технологии выдают посадочный талон, маршрут компостируют по линии сгиба.

Проезд контролерам-ревизорам разрешается оформлять в поезда российского формирования по документам, называемым «открытый лист» (рис. 13). В ОАО «РЖД» работникам ревизорского аппарата выдают открытые листы формы 1-С (сетевой) или 1-Д (дорожный). К таким открытым листам должно быть предъявлено предписание центра «Желдорконтроль» или ОАО «РЖД», либо Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД». На уровне железной дороги выдают формы № 2-Д (дорожный) и Р (на участке дороги). В проездных документах применяется обозначение соответственно наименованию формы открытого листа, например: Ж ДО Л С/20 и т.д. Как при любом оформлении проезда железнодорожников, потребуется талон. Права проезда в мягких вагонах (СВ) и в поездах, не при-надлежащих ОАО «РЖД», открытые листы не дают. Открытые листы формы 1-П и 2-П (пригородные) предоставляют право проезда только в пригородных поездах.

Железнодорожнику при проезде в вагоне повышенной комфортности следует оплатить стоимость сервисных услуг. В поездах белорусского формирования сервисное обслуживание при проезде железнодорожников любого государства предоставляется бесплатно. В поездах Латвийских железных дорог плата за повышенную комфортность не взимается только с латвийских железнодорожников.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..