БЕЛАРУС Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Трактора     МАШИНЫ ШАХТНЫЕ "БЕЛАРУС" Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М - руководство по эксплуатации Ш353М-0000010 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

БЕЛАРУС Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М. Руководство - часть 3

 

 

Б - аварийная сигнализация;
В - указатели поворотов;
Г - габаритные огни, дальний свет;
Д - рабочие фары;
Е - выключатель стартера.
Блок F2:
А - плафон кабины;
Б - звуковой сигнал;
В - подсветка приборов;
Г - фара задняя;
Д - плафон цистерны, сигнал торможения;
Е - не задействован.
39
2.2 Двигатель
На шасси используется дизельный, четырехцилиндровый, четырехтактный
двигатель жидкостного охлаждения - Д-243.2С-366 с малотоксичным выхлопом
и системами: топливной, очистки воздуха, охлаждения, смазки, газоочистки и
электропуска.
Двигатель через резиновый амортизатор и опору болтами закреплен на ра-
ме в передней части шасси под кабиной.
2.3 Сцепление
На шасси установлено фрикционное, однодисковое, сухое сцепление с ме-
ханическим приводом включения от педали.
Корпус сцепления соединяет двигатель и коробку передач.
2.4 Коробка перемены передач
Коробка перемены передач механическая, имеет четыре передачи для дви-
жения вперед и одну для движения назад. Коробка передач снабжена двумя син-
хронизаторами инерционного типа для включения второй, третьей и четвертой
передач.
Коробка передач крепится к картеру сцепления.
Механизм переключения передач размещен в крышке коробки.
В коробке передач предусмотрена блокировка пуска двигателя при вклю-
ченной передаче, а также установлен датчик включения фонаря заднего хода.
40
2.5 Задний мост
Задний мост состоит из главной передачи, дифференциала, полуосей, сту-
пиц с подшипниками и тормозами.
Главная передача гипоидного типа. Балка заднего моста коробчатого сече-
ния. Главная передача и дифференциал установлены в отдельный картер редук-
тора, который вставляется в отверстие балки моста и крепится болтами.
Дифференциал шестеренчатый.
К ступицам заднего моста посредством болтов крепятся тормозные бара-
баны и колеса.
2.6 Ходовая часть
Ходовая часть включает в себя переднюю ось с тормозами, зависимую,
рессорную подвеску с амортизаторами и колеса.
Рама, сварная, состоит из двух лонжеронов постоянного сечения, соеди-
ненных пятью поперечинами переменного сечения. К раме приварены или за-
креплены заклепками опоры и кронштейны для монтажа агрегатов и сборочных
единиц шасси.
2.7 Тормозная система
Тормозная система предназначена для замедления скорости движения и
полной остановки шасси. Тормозная система состоит из рабочего тормоза, дей-
ствующего на все колеса и стояночного, действующего на трансмиссию.
Рабочая тормозная система состоит из пневмогидравлического привода и
колесных тормозов.
На шасси установлен пневмогидравлический двухконтурный привод ко-
лесных тормозов, т.е. независимый для передних и задних тормозов. Для сниже-
41
ния усилия на педаль тормоза в приводе применяется пневматическое усилие от
воздушного компрессора.
Пневмогидравлический привод включает в себя компрессор, три ресивера
(баллона), регулятор давления, кран тормозной двухсекционный, 2 усилителя
пневматических с главным цилиндром, кран управления стояночным тормозом,
две тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, двойной защитный
клапан, пневматическую и гидравлическую арматуру.
Забор воздуха в пневмосистему осуществляется из выпускного коллектора
двигателя.
С целью затормаживания машины на стоянках и удержания на уклонах, а
также для пользования в аварийных ситуациях при выходе из строя рабочих
тормозов на машине установлен стояночный тормоз барабанного типа, с двумя
внутренними колодками.
Барабан ручного тормоза с фланцем насажен на шлицевой конец вторично-
го вала коробки передач.
2.8 Рулевое управление
Рулевое управление состоит из привода рулевого механизма поворота и
гидрообъемного привода рулевого управления.
Привод рулевого механизма поворота, предназначен для передачи усилий
от рулевого колеса на золотник насоса-дозатора.
На шасси установлен привод рулевого механизма с изменяющимся поло-
жением рулевой колонки.
Гидрообъемный привод рулевого управления предназначен для управле-
ния поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевое колесо при
повороте шасси.
42
2.9 Кабина
Кабина представляет собой сварную конструкцию: цельнометаллический
каркас, обшитый листами.
Кабина крепится к платформе, которая представляет собой настил из риф-
леного листа. Снизу к настилу приварены поперечные балки жесткости, которы-
ми платформа опирается на раму и крепится к ней болтами.
В кабине расположены сиденье водителя, имеющее продольную регули-
ровку и нерегулируемое сиденье пассажира. За сиденьем водителя расположен
инструментальный ящик, на перегородке закреплены два огнетушителя ОУ-2.
2.10 Электрооборудование (ЭО)
Электрооборудование шасси включает в себя: источник электроснабжения,
средства пуска двигателя, контрольно-измерительные приборы, системы осве-
щения и световой сигнализации, коммутационную аппаратуру, звуковой сигнал.
На машине устанавливается ЭО постоянного тока. Номинальное напряже-
ние в системе 12В. Приборы ЭО соединены по однопроводной схеме (функции
второго провода выполняет корпус шасси «масса»). С «массой» шасси соедине-
ны все отрицательные клеммы приборов.
Щиток приборов шахтных машин может быть со стрелочными приборами
или щитком индикаторным «Баллада», в соответствии, с чем в данном руково-
дстве приведены две электросхемы:
- рисунок 11 - схема электрическая принципиальная с использованием щи-
ток индикаторного «Баллада».
43
Таблица 2.1 - Перечень элементов электрооборудования к рисунку 11.
Поз., обоз-
Наименование
Кол.
Примечание
начение
А1
Маяк проблесковый МП12-В-В
1
для изд.373М
А3
Клапан электромагнитный малогабаритный
1
для изд.373М
КЭМ28 (допускается КЭМ29)
BN1
Датчик указателя уровня топлива
1
ДУМП-21М
ВК1
Датчик указателя температуры
1
ДУТЖ-02М
ВР1
Датчик указателя давления ДД-6М
1
ВР3
Датчик указателя давления ДД-10-01М
1
BV1
Датчик спидометра 24.3802
1
Е11, Е12
Фара 8703.302/1-01
2
Е14
Плафон 111.3714
1
Е17
Фара 8724.3.06
1
Е24, Е25
Плафон 111.3714
2
для изд.373М
Е18,Е19
Фонарь задний 7303.3716
2
EL11,
Лампа А12-45+40 (R2)
2
из комплектов
EL12
Е11,Е12
EL14
Лампа А12-21-3 (P21W)
1
из комплекта
Е14
EL17
Лампа Акг12-55-1 (НЗ)
1
из комплекта
Е17
EL18
Лампа А12-21-3 (P21W)
1
из комплекта
Е19
EL19
Лампа А12-10 (R10)
1
из комплекта
Е19
EL20
Лампа А12-21-3 (P21W)
1
из комплекта
Е19
EL21
Лампа А12-21-3 (P21W)
1
из комплекта Е18
45
Продолжение таблицы 2.1.
Поз., обоз-
Наименование
Кол.
Примечание
начение
EL22
Лампа А12-10 (R10)
1
из комплекта
Е18
EL23
Лампа А12-21-3 (P21W)
1
из комплекта
Е18
G1
Генератор AAN 5120 14V 150A
1
Допускается
(Словения)
NG14Y70-120A
Роберт Бош
GВ1, GВ2
Батарея 12В, 88Ач
2
НА1
Сигнал звуковой 20.3721-01
1
М1
Стартер 12В
1
SA7
Выключатель "массы" ТО.0.20
1
SB11
Выключатель ВК12-1
1
SF1, SF2
Выключатель (из к-та 430135100009)
2
неисправность
тормозной систе-
мы
SK1
Датчик аварийной температуры ДАТЖ
1
Аварийная. темпе-
ратура. ОЖ двига-
теля
SL1
Датчик аварийного уровня тормозной жидко-
1
из комплекта бач-
сти
ка
SP1
Датчик аварийного давления масла
1
Аварийное давле-
ние масла двигате-
ДАДМ-03
ля
SP2
Датчик сигнализатора засоренности воздуш-
1
Засоренность. воз-
душного фильтра
ного фильтра ДСФ-65
SP3
Датчик аварийного давления воздуха ДАДВ
1
Аварийное давле-
ние в переднем
контуре
SP4
Датчик аварийного давления воздуха ДАДВ
1
Аварийное давле-
ние в заднем кон-
туре
SP5, SP6
Датчик ММД125Д-3810600
2
Включение сигнала
торможения
46
Продолжение таблицы 2.1.
Поз., обоз-
Наименование
Кол.
Примечание
начение
SP7
Датчик аварийного давления воздуха ДАДВ
1
стояночный тор-
моз
SQ1
Выключатель ВК-12-4
1
блокировка пуска
ХР1,ХР2
Вилка СШ48УК20Ш
2
ХР3
Вилка СШ32ПК4Ш
1
ХР5
Колодка штыревая 502604
1
ХР6
Колодка штыревая 502602
1
ХР7
Колодка штыревая 502601
1
для изд.373М
ХР8
Колодка штыревая 502604
1
для изд.373М
ХР9
Колодка штыревая 502601
1
для изд.373М
ХР10
Колодка штыревая 502604
1
ХР11
Колодка штыревая 502602
1
ХР12
Колодка штыревая 502602
1
для
изд.353М2,363М
ХР15,
Колодка штыревая 502604
2
ХР16
ХР17,
Колодка штыревая 502604
2
ХР18
XS5
Колодка гнездовая 602604
1
XS6
Колодка гнездовая 602602
1
XS7
Колодка гнездовая 602601
1
XS8
Колодка гнездовая 602604
1
XS9
Колодка гнездовая 602601
1
XS10
Колодка гнездовая 602604
1
XS11
Колодка гнездовая 602602
1
XS12
Колодка гнездовая 602602
1
для изд.353М2,
363М
47
Продолжение таблицы 2.1.
Поз., обоз-
Наименование
Кол.
Примечание
начение
XS13
Розетка ПС500
1
для изд.373М
XS14
Колодка гнездовая 602601
1
XS15,
Колодка гнездовая 602604
2
XS16
XS17,
Колодка гнездовая 602601
2
XS18
A3(X3)
Колодка гнездовая 602602
для изд.373М
(BK1) ХS
Колодка гнездовая 602602
1
допускается АМР
(BN1) ХS
Колодка гнездовая 602603
1
допускается АМР
(BP1) ХS
Колодка гнездовая 602602
1
допускается АМР
(BP3) ХS
Колодка гнездовая 602602
1
допускается АМР
(SQ1) ХS
Колодка гнездовая 602602
1
допускается АМР
(SQ2) ХS
Колодка гнездовая 602602
1
допускается АМР
А5
Щиток приборов
1
EL1-EL5
Лампа А12-1
5
EL31-EL36
Лампа А12-1
6
EP1
Патрон лампы ПП158
1
из комплекта Р1
EP2-EP6
Патрон со штейкером ЛВ211-3714329
5
из комплекта
Р1-Р6
F1, F2
Блок предохранителей БП-2
2
FU1.1
Предохранитель 15А
1
из к-та F1
FU1.2
Предохранитель 7,5А
1
из к-та F1
FU1.3-
Предохранитель 15А
4
из к-та F1
FU1.6
FU2.1-
Предохранитель 15А
4
из к-та F2
FU2.6
Н1
Блок контрольных ламп БКЛ.3803-01
1
Н2
Блок контрольных ламп БКЛ.3803
1
48
Продолжение таблицы 2.1.
Поз., обоз-
Наименование
Кол.
Примечание
начение
HL1
Фонарь контрольной лампы
1
зеленый
допуск. 122.3803
ПД20-3803-Д1
HL2, HL3
Фонарь контрольной лампы ПД20-3803-Е1
2
красный
до-
пуск.122.3803
К1
Реле 90.3747
1
К2
Прерыватель указателей поворота
1
8586.6/0031 8586.6/0031тLа
К3
Реле 90.3747
1
К4
Реле 732.3747
1
К5, К6
Реле 90.3747
2
К7
Прерыватель контрольной лампы ручного
1
тормоза
Р1
Показывающий прибор 11.3802-У-ХЛ
1
Р2
Указатель давления ЭИ8009-8
1
Р3
Указатель температуры ЭИ8009-2
1
Р4
Указатель давления ЭИ8009-10
1
Р5
Указатель уровня топлива ЭИ8007-2
1
Р6
Указатель напряжения ЭИ8006
1
R1, R2
Резистор С2-23-2-100 Ом
2
SА1
Выключатель аварийной сигнализации
1
245.3710
SА2
Переключатель П147М-04.29
1
SА3
Переключатель ПКП-1
1
SА4
Переключатель П147-04.29
1
для изд.373М
SА5
Выключатель стартера и приборов
1
1202.3704-03
SА6
Выключатель 650.00./R
1
SА8
Переключатель П147-01.17
1
для изд.373М
49
Продолжение таблицы 2.1.
Поз., обоз-
Наименование
Кол.
Примечание
начение
XS1, XS2
Розетка СШ48У20Г-1
2
XS3
Розетка СШ32П12Г-3
1
(K1)XS-
Колодка гнездовая 607605
7
(K6)XS
(SA1)XS
Колодка гнездовая 610608
1
(SA2)XS
Колодка гнездовая 605608
1
(SA3)XS1
Колодка гнездовая 602606
1
(SA3)XS2
Колодка гнездовая 602604
1
(SA4)XS
Колодка гнездовая 605608
1
для изд.373М
(SA6)XS
Колодка гнездовая 605608
1
(SA8)XS
Колодка гнездовая 605608
1
ХТ1
Панель соединительная П14.3723
1
4573732134
ГРИВ.453765.001
(H1)XS
Колодка гнездовая 602606
1
(H2)XS
Колодка гнездовая 602606
1
(K1)XS
Колодка гнездовая 607605
1
(K2)XS
Колодка гнездовая 607605
1
(K3)XS
Колодка гнездовая 607605
1
(K5)XS
Колодка гнездовая 607605
1
(K6)XS
Колодка гнездовая 607605
1
(P1)XS
Колодка гнездовая 602606
1
(SA1)XS
Колодка гнездовая 610608
1
(SA2)XS
Колодка гнездовая 605608
1
(SA3)XS1
Колодка гнездовая 602606
1
(SA3)XS2
Колодка гнездовая 602604
1
(SA4)XS
Колодка гнездовая 605608
1
(SA6)XS
Колодка гнездовая 605608
1
(SA8)XS
Колодка гнездовая 605608
1
50
3 Эксплуатационные ограничения
При эксплуатации машин необходимо строго выполнять правила и указа-
ния, изложенные в настоящем руководстве.
3.1 Машина предназначена для эксплуатации при положительной темпера-
туре окружающего воздуха. При необходимости эксплуатировать при отрица-
тельной температуре руководствоваться подразделом 5.7.
3.2 Запрещается эксплуатация машины в подземных калийных рудниках с
не заправленным барботажным баком.
3.3 Перед пуском двигателя необходимо установить рукоятку переключе-
ния передач в нейтральное положение.
3.4 Запрещается пуск и работа двигателя с отключенной АБК, это приводит
к выходу из строя генератора.
3.5 Перед началом движения для растормаживания машины необходимо
создать давление в пневмосистеме тормозов не менее 0,65 МПа.
При движении машины компрессор должен быть постоянно включенным
для поддержания необходимого давления в пневмосистеме тормозов.
3.6 Максимально допустимая скорость при эксплуатации машины в шахт-
ных выработках - 11 км/ч, при перевозке людей - 5,5 км/ч, при встречном дви-
жении машин скорости их должны быть снижены до 2,8 км/ч, при движении
задним ходом - 1,38 км/ч.
3.7 Для подачи условного сигнала водителю в передней части салона ма-
шины МТ-353М2 и в отсеке для перевозки людей машины МГЛ-363М,
МП-403М и ММП-393М установлена кнопка "Сигнал водителю" (рисунок 12),
при нажатии на которую на щитке приборов (рисунок 8) загорается контрольная
лампа 4 и включается звуковой сигнал.
3.8 Для остановки двигателя необходимо отпустить педаль подачи топлива
3 (рисунок 7), потянуть рукоятку 5 на себя и отпустить ее после остановки дви-
гателя.
51
3.9 При загорании световых индикаторов: засоренности воздушного
фильтра двигателя, аварийной температуры ОЖ двигателя, аварийного давления
масла в системе смазки двигателя, индикатор неисправности тормозной системы,
аварийного уровня тормозной жидкости, аварийного давления воздуха в перед-
нем и заднем контурах системы пневмопривода тормозов необходимо немедлен-
но прекратить движение и остановить двигатель. Необходимо найти неисправ-
ность и устранить ее.
3.10 Перед началом ремонтных работ, связанных с применением электро-
сварки, необходимо отсоединить электропровода от АБК, а также выключить
выключатель "массы".
3.11 При эксплуатации насосного агрегата машины МГЛ-373М и
МП-403М необходимо соблюдать следующие требования:
- следить за наличием масла в редукторе и доливать его по мере надобности;
- при работе постоянно контролировать работу подшипников и узла уплот-
нения. Температура подшипников не должна превышать температуру окружаю-
щей среды более чем на 50 0С.
Утечка воды через манжетное уплотнение вала не должна превышать 0,5 л/ч.
ВНИМАНИЕ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА НАСОСНО-
ГО АГРЕГАТА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ МУФТЕ
СЦЕПЛЕНИЯ.
3.12 При эксплуатации машины ММП-393М запрещается:
- эксплуатировать комплект без технического осмотра;
- транспортировать пациентов без фиксации привязными ремнями;
- транспортировать пациентов на носилках в машине без закрепления их в
приемных устройствах и без фиксации слипа скобой;
Погрузка носилок с пациентом в машину производится двумя санитарами:
один со стороны ножной секции закатывает тележку в машину, второй поддер-
живает головную часть тележки и контролирует точность совмещения колесной
пары рамы носилок и слипа приемного устройства.
52
1 - салон (отсек); 2 - кронштейн; 3 - кнопка сигнала
Рисунок 12 - Сигнал «Вызов водителя»
4 Подготовка машины к использованию
4.1 Меры безопасности при подготовке машины
Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность
работы машины, повышает ее надежность и долговечность.
К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение, при учебно-
курсовых комбинатах и получившие удостоверение на право управления маши-
нами в подземных условиях и изучившие настоящее руководство.
Запрещается пускать двигатель без проведения проверки заправки топли-
вом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Запрещается эксплуатация машины при наличии течи топлива, масла, ох-
лаждающей жидкости.
4.2 Перечень горючесмазочных материалов машины
Таблица 2
Наименова-
Наименование и обозначение
Кол.
Масса
Прио-
При-
ние, индекс
марки ГСМ
точек
(объем)
дич-
мча-
сборочной
смаз-
ГСМ
ность
ние
единицы
ки
при
смены
основное
дублирующее
смене
ГСМ
кг (дм3)
Бак топ-
Топливо дизельное
1
65 дм3
ливный
Л-0,2-40
ГОСТ 305-82
Топливо дизельное
З-0,2 минус 35
ГОСТ 305-82
Картер
Масло моторное
Масло моторное
1
12 дм3
10000
ле-
двигателя
М-10ДМ
М-10Г
км ос-
том
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
новное
Масло моторное
Масло моторное
5000
зи-
М-8ДМ
М-8Г2
км
-
мой
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
дубли-
рую-
щее
Топливный
То же
Масло моторное
1
0,25
При
насос дви-
М-10В2
дм3
замене
ГОСТ 8581-78
гателя
насоса
Масло моторное
М-8В2
ГОСТ 10541-78
Поддон
Предварительно профильтрованное
1
1,5 дм3
10000
воздухо-
и отстоявшееся моторное масло
км
очистителя
Коробка
Масло трансмисси-
Масло транс-
1
5,1 дм3
15000
для
онное ТАП-15В
миссионное
изд.
передач
5,35
км
373М
ГОСТ 23652-79
ТЭп-15, ТСп-10
дм 3
и ТСп-15К
ГОСТ 23652-79
Задний
Масло ТСП-14гип
ТАД-17
1
8,2 дм3
10000
мост
км
ГОСТ 23652-79
ГОСТ 23652-79
Продолжение таблицы 2
Наименова-
Наименование и обозначение
Кол.
Масса
Перио-
При-
ние, индекс
марки ГСМ
точек
(объем)
дич-
ме-
сборочной
смаз-
ГСМ
ность
ча-
единицы
ки
при
смены
ние
основное
дублирующее
смене,
ГСМ
кг (дм3)
Отводка
Смазка Литол-24
Смазка cсолидол
1
0,2 дм3
2500
муфты сце-
ГОСТ 21150-87
Ж-СКа2/6-2
км
ГОСТ 1033-79
пления
Солидол
СКа3/7-2
ГОСТ 4366-76
Гидропри-
Жидкость автомо-
Жидкость авто-
2
2 дм3
20000
вод тормо-
бильная тормозная
мобильная тор-
км
"Нева"
мозная "Томь"
зов
ТУ 2451-053-
ТУ 2451009-
36732629-2003
57845125-2003
Рулевое
Масло моторное
Масло моторное
1
7,5 дм3
20000
Ле-
управление
М-10Г2
М10-В2
км ос-
том
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
новное
М-12ВУ
10000
ТУ 38.001248-76
км
дубли-
рую-
щее
Масло моторное
Масло моторное
20000
Зи-
М-8Г2
М-8В2
км ос-
мой
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
новное
10000
км
дубли-
рую-
щее
Подшип-
Смазка
Смазка cсолидол
1
0,4 кг
20000
ники сту-
Литол-24МЛи
Ж-СКа2/6-2
км
4/12-3
ГОСТ 1033-79
пиц перед-
ГОСТ 21150-87
них колес
Солидол
СКа3/7-2
ГОСТ 4366-76
Продолжение таблицы 2
Наименова-
Наименование и обозначение
Кол.
Масса
Перио-
При-
ние, индекс
марки ГСМ
точек
(объем)
дич-
ме-
сборочной
смаз-
ГСМ
ность
ча-
единицы
ки
при
смены
ние
основное
дублирующее
смене,
ГСМ
кг (дм3)
Насос сис-
Смазка
Смазка 1-13 жи-
1
0,045
Одно-
закла-
Литол-24МЛи
ровая
дыва-
темы охла-
дм3
разовая
ется
4/12-3
ТУ 38-5901257-90
ждения
изгото-
ГОСТ 21150-87
(подшип-
вите-
никовая
лем
полость)
Редуктор
Масло трансмисси-
Масло транс-
1
2 дм3
15000
для
онное ТАп-15В
миссионное
изд.
привода
км
МПЛ
ГОСТ 23652-79
ТЭп-15, ТСп-10
насосного
373М,
и ТСп-15к
агрегата
МП-
ГОСТ 23652-79
403М
ТЭп-15М
ТУ 38-40158-305-02
Опора
Масло трансмисси-
Масло транс-
2
2,3 дм3
10000
промежу-
онное ТАп-15В
миссионное
км
ГОСТ 23652-79
ТЭп-15, ТСп-10
точная
и ТСп-15к
ГОСТ 23652-79
ТЭп-15М
ТУ 38-40158-305-02
Наружные
АМС-3
4
2 дм3
10000
поверхно-
ГОСТ 2712-7
км
сти рессор
4.3 Методика подготовки машины к спуску в шахту
Перед спуском машины в шахту необходимо выполнить следующее:
- слить топливо из топливного бака, для чего отвинтить сливную пробку на
топливном баке, и завинтить после слива топлива;
- слить масло из картера двигателя, для чего отвинтить сливную пробку в
нижней части картера двигателя, после слива масла пробку завинтить на место;
- слить масло из воздухоочистителя, для чего снять воздухоочиститель с
двигателя, снять поддон и слить масло;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, для че-
го открыть краники на радиаторе и блоке цилиндров, после слива краники за-
крыть;
- слить воду из барботажного бака, сняв пробку со сливного рукава, отвин-
тить болты крепления бака и снять его вместе с каталитическим нейтрализато-
ром;
- установить руль в крайнее нижнее положение;
- опустить спинки сидений;
- снять аккумуляторные батареи;
- снять кабину, для чего необходимо: разъединить провода идущие к пла-
фону в кабине (соединители Х11 и Х7 около щитка приборов), расшплинтовать и
вывинтить восемь болтов крепления кабины;
- снять салон, для чего необходимо разъединить провода идущие с кабины
в салон (соединитель Х12 около плафона в кабине), расшплинтовать и вывинтить
8 болтов крепящих платформу к раме шасси;
- снять цистерну. для чего необходимо разъединить провода идущие с ка-
бины на цистерну (соединитель Х9 и Х18 около плафона в кабине) и вывинтить 8
болтов, крепящих платформу к раме;
- снять фары и задние фонари (в целях предохранения от повреждений);
- снять колеса.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..