БЕЛАРУС Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Трактора     МАШИНЫ ШАХТНЫЕ "БЕЛАРУС" Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М - руководство по эксплуатации Ш353М-0000010 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

БЕЛАРУС Ш-353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП–403М, ММП-393М. Руководство - часть 2

 

 

Для контроля давления воды в напорной магистрали установлен мано-
метр.
Заправка цистерны водой может выполняться через люк, расположенный
на крыше цистерны или насосом. Для заправки насосом необходимо всасываю-
щий рукав подсоединить к соединительной головке 14 заборной магистрали и к
внешнему источнику, открыть вентиль Б и насосом закачать воду в цистерну.
Уровень воды в цистерне определяется по положению поплавка в трубке-
указателе 11, расположенной на задней стенке цистерны.
Заборная, сливная и напорная магистрали оборудованы соединительны-
ми головками, для быстрого и герметичного подсоединения к ним пожарного
оборудования. Заборная
14 и напорная 9 соединительные головки могут быть
повернуты в требуемом направлении, для чего необходимо их разблокировать
поворотом рукоятки 13.
В транспортном положении соединительные головки всех магистралей
должны закрываться головками-заглушками.
Работа необходимой магистрали регулируется открытием (закрытием) со-
ответствующих вентилей и установкой (снятием) головок-заглушек.
Пожарные стволы 4 и 7 (рисунок 6), напорные рукава 2 и 10 и другая ар-
матура в транспортном положении размещается в ящике 7 (рисунок 16), распо-
ложенном на задней стенке цистерны.
Ящик закрывается двумя створками при помощи двух защелок. Для дос-
тупа к пожарной арматуре, находящейся в ящике, необходимо повернуть ручку и
открыть створки.
1
- двигатель;
2
- передняя подвеска;
3
- передний мост с тормозами;
4 - кабина; 5 - рама; 6 - задняя подвеска; 7 - задний мост; 8 - карданная переда-
ча; 9 - коробка передач
Рисунок 1 - Шасси шахтное «БЕЛАРУС» Ш-353М
1, 6, 11, 12 - плафоны; 2 - напорный рукав диаметром 51 мм; 3 - переходная го-
ловка, 4 - пожарный ствол РС - 70; 5 - защелка; 7 - пожарный ствол РС - 50; 8 -
ключ; 9 - зажим; 10 - напорный рукав диаметром 66 мм.; 13 - пожарное разветв-
ление.
Рисунок 6 - Пожарное оборудование на машине МП - 403М.
Цистерна оснащена четырьмя плафонами с выключателями. Они раз-
мещены в ящике для пожарной арматуры, в отсеках для огнетушителей и в рай-
оне подсоединения заборного и напорного рукавов.
Пожарная арматура предназначена для прокладки рукавных линий от во-
доисточника к очагу пожара. Машина укомплектована следующей пожарной
арматурой: всасывающим рукавом диаметром 75 мм длиной 4 м, тремя напор-
ными рукавами диаметром 51 мм длиной 20 м и тремя напорными рукавами
диаметром 66 мм длиной 20 м, двумя ручными пожарными стволами РС-50 и
двумя РС - 70, двумя переходными напорными головками ГП70х50, двумя за-
жимами для ремонта напорных рукавов, пожарным трехходовым разветвлени-
ем РТ-70, всасывающей сеткой СВ-80, двумя ключами К-80.
Всасывающий рукав применяется для забора воды при заправке цистер-
ны и тушении пожара, когда источником воды является открытый водоем или
водопроводная сеть, а также при сливе воды из цистерны.
Напорные рукава предназначены для подачи воды под давлением к очагу
пожара.
Ручные пожарные стволы предназначены для формирования и направле-
ния сплошной струи воды.
Переходная напорная головка предназначена для соединения рукавов и
другой пожарной арматуры с разными условными проходами.
Зажим предназначен для быстрой ликвидации течи воды из отверстий и
свищей напорных рукавов без прекращения подачи воды на пожаротушении.
Пожарное трехходовое разветвление предназначено для разделения пото-
ка воды подаваемой по магистральной рукавной линии на три напорные рукав-
ные линии и регулировании подачи воды по этим линиям. Разветвление имеет
один входной штуцер и три выходных. На всех штуцерах навернуты соедини-
тельные головки. Выходные штуцера снабжены вентилями.
Всасывающая сетка предназначена для защиты всасывающей линии и насоса
от попадания в них из водоисточника посторонних предметов, а также для
удержания воды во всасывающей магистрали, при кратковременном прекра-
щении ее подачи.
Ключи К-80 относятся к специальным ключам и предназначены для смы-
кания (размыкания) соединительных головок.
Пожарная машина комплектуется ручными углекислотными огнетушите-
лями ОУ-3 (девять шт.) и порошковыми закачными огнетушителями ОП-8(з)
(восемь шт.). Они размещаются в специальных отсеках, расположенных на боко-
вых стенках цистерны.
Углекислотные огнетушители предназначены для первичного тушения
пожаров класса В (горючих жидкостей) и электроустановок, находящихся под
напряжением не выше 1000 В.
Огнетушители порошковые закачные предназначены для первичного ту-
шения пожара рангом не ниже 4А, 144В6 С и электроустановок под напряжени-
ем до 1000 В как в помещениях, так и на открытом воздухе.
Диапазон температур эксплуатации огнетушителей от минус 20 °С до плюс
50 °С.
Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке, нане-
сенной на корпус огнетушителя и в паспорте, прикладываемом к машине.
1.3.6 Особенности конструкции машины медицинской помощи ММП-393М
Конструкция машины (рисунок 6а) предусматривает безопасную транспор-
тировку больных и пострадавших и быструю их эвакуацию из салона машины
через заднюю двухстворчатую дверь, оборудованную замком и зацепами.
В салоне машины устанавливаются сиденье для медработника и носилки
мягкие НМ-ММ 0603 (рисунок 6б) с приемными устройствами УП-ММ.
Носилки представляют собой трубчатые конструкции. На концах продоль-
ных брусьев рамы носилок шарнирно закреплены ручки с резиновыми наконеч-
никами. Угол наклона изголовья всех моделей носилок регулируется телескопи-
ческим упором-фиксатором. Панель носилок в области спины выполнена из ме-
таллического листа.
Носилки имеют жесткие опоры, которые фиксируют их на тележке от по-
перечных перемещений. Внизу на носилках установлены колесные опоры.
Устройство приемное УП-ММ 0200 состоит из основания, на котором ус-
тановлена платформа с бортиком и откидывающимся слипом, по которому те-
лежка загружается на платформу до переднего упора. На внутренней стороне
слипа установлены два резиновых ограничителя, фиксирующих раму тележки
или носилок во время транспортирования в машине. Откидная скоба с помощью
защелки фиксирует слип в вертикальном положении и служит опорой слипа (в
горизонтальном положении) при загрузке носилок в машину.
1.4 Устройство и работа
Все сборочные единицы шасси смонтированы на общей раме.
На шасси установлен дизельный, четырехцилиндровый, четырехтактный
двигатель жидкостного охлаждения с малотоксичным выхлопом.
Двигатель совместно с корпусом сцепления, коробкой передач составляют
единый моторно-трансмиссионный блок (МТБ), расположенный вдоль оси шасси.
Передний и задний мосты соединены с рамой посредством листовых рес-
сор, стремянок, резиновых опор и кронштейнов.
На ступицах передних и задних колес установлены колодочные тормозные
механизмы с пневматическим приводом.
На кронштейнах, закрепленных на раме, установлены три баллона пневмо-
системы и топливный бак.
С правой стороны шасси к платформе прикреплен ящик, в котором распо-
ложены аккумуляторные батареи.
В передней части рамы на платформе над двигателем установлена кабина.
1 - шасси Ш-353М; 2 - сиденье; 3 - салон; 4 - носилки; 5 - устройство приемное
Рисунок 6а - Машина медицинской помощи шахтная Ш-393М
Рисунок 6б - Носилки мягкие НМ-ММ 0603 и устройство
приемное УП-ММ 0200
1.5 Средства измерения, инструмент и принадлежности.
Проверку функционирования сборочных единиц и систем, входящих в со-
став шасси производить по штатным контрольно-измерительным приборам.
К каждому шасси прикладывается комплект запасных частей, инструмента
и принадлежностей, который укладывается в отдельный ящик в кабине машины.
В связи с постоянным совершенствованием конструкции машин фактиче-
ская номенклатура ЗИП может отличаться от приведенной в настоящем руково-
дстве, поэтому комплектность ЗИП необходимо уточнять по заводскому упако-
вочному листу.
Таблица 1 - Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей
Обозначение
Наименование
Где применяется
Кол.
Индивидуальный комплект запасных частей
50-1404059-Б
Прокладка колпака
Центробежный
масляный
1
фильтр (ЗИП двигателя)
240-1117030 СБ
Элемент фильтрующий
Фильтр тонкой очистки топли-
1
ва (ЗИП двигателя)
Ремень 11-11 10-1250
Для привода генератора и во-
1
дяного насоса (ЗИП двигателя)
14.1112110 или
Распылитель
(ЗИП двигателя)
1
39.1112110-05
353-3101030
Колесо
ЗИП машины
Инструмент и принадлежности
Молоток
Для технического обслужива-
1
ния
Ключ гаечный 8х10
Для технического обслужива-
1
ния
Ключ гаечный 12х13
Для технического обслужива-
1
ния (ЗИП двигателя)
Ключ гаечный 12х14
Для технического обслужива-
1
ния (ЗИП двигателя)
Ключ гаечный 17х19
Для технического обслужива-
1
ния (ЗИП двигателя)
Ключ гаечный 27х30
Для технического обслужива-
1
ния (ЗИП двигателя)
Ключ гаечный 22х24
Для технического обслужива-
1
ния (ЗИП двигателя)
Продолжение таблицы 1
Обозначение
Наименование
Где применяется
Кол.
Ключ гаечный 32х36
Для технического обслужива-
1
ния (ЗИП двигателя)
Ключ торцовый:
S=12
Для технического обслужива-
1
ния
S=22
Для технического обслужива-
1
ния (ЗИП двигателя)
S=27
Для технического обслужива-
1
ния
МЛ131-3902050
S=36
Для технического обслужива-
1
ния
ИТ-141А
Ключ торцовый двухсто-
Для технического обслужива-
1
ронний прямой 14х17
ния (ЗИП двигателя)
353-3900046
Вороток
1
50-3901031-А
Вороток ключа
С торцовыми ключами
1
(ЗИП двигателя)
50-3901034
Пластина 0,25х100
Для проверки зазора в клапанах
1
двигателя (ЗИП двигателя)
7810-0308Ц15хр.
Отвертка
Для технического обслужива-
1
ния
7810-03863А
Отвертка
Для технического обслужива-
1
ния (ЗИП двигателя)
Ц15хр.
ДГ5-3913010
Домкрат I-5-236/160
Для замены колеса
1
СТБ- 1275-2001
70-3917080-А
Шланг
Для накачки шин от компрес-
1
сора
МД-231
Манометр
Для определения давления в
1
шинах
22.39.11001
Шприц рычажно-плун-
Смазка пресс-масленок
1
жерный
22.39.11200
Шприц заправочный
Заправка масел
1
МЛ131-3900048
Упор
Для растормаживания машины
1
353-3900049
Удлинитель для шприца
Для смазки отводки муфты
1
сцепления
1.6 Маркировка и пломбирование
Каждая машина имеет табличку с потребительской маркировкой, на кото-
рой указывается наименование и марка машины, обозначение технических усло-
вий, заводской порядковый номер машины, дата изготовления.
1.7 Упаковка
Машина отгружается потребителю без упаковки.
Отгружаемая машина должна быть законсервирована на срок хранения не
менее одного года. Консервация должна производиться в соответствии с
ГОСТ 9.014-78 для категории 7 условий хранения и транспортированию по
ГОСТ 15150-96.
Запасные части, инструмент и принадлежности, законсервированные и за-
вернутые во влагонепроницаемую бумагу, уложены в ящик.
Эксплуатационная документация, прилагаемая к машине, находится в ка-
бине (допускается укладка в ящик с ЗИП).
2 Описание и работа составных частей
2.1 Органы управления и приборы
Органы управления расположены в соответствии с рисунком 7:
1 - рулевое колесо. Колесо может откидываться вперед и регулироваться
по высоте;
2 - педаль тормоза;
3 - педаль подачи топлива. Крайнее верхнее положение соответствует ну-
левой подаче топлива. При перемещении педали вниз подача топлива увеличива-
ется;
4 - рычаг переключения передач. Схема переключения передач приведена
на рисунке 9;
5 - рукоятка остановки двигателя. Для прекращения подачи топлива (оста-
новки двигателя) необходимо потянуть рукоятку на себя и отпустить ее после
остановки двигателя;
6 - рукоятка управления стояночным тормозом. Для торможения стояноч-
ным тормозом необходимо повернуть рукоятку в крайнее верхнее положение до
фиксации ее стопорной защелкой. Для растормаживания - необходимо оттянуть
рукоятку и повернуть до отказа вниз;
7 - выключатель «массы». Включение - выключение «массы» осуществля-
ется поворотом рукоятки выключателя;
8 - розетка для подключения переносной лампы;
9 - переключатель дальнего света и звукового сигнала. Дальний свет
включается - выключается перемещением рукоятки переключателя вверх-вниз.
Включение звукового сигнала - нажатием на рукоятку в осевом направлении;
10 - педаль муфты сцепления. При нажатии на педаль - муфта сцепления
выключается, при снятии ноги с педали - муфта сцепления включается автома-
тически;
11 - щиток приборов.
33
2.1.1 Щиток приборов
Размещение приборов, индикаторов, указателей, выключателей и кон-
трольных ламп на щитке приборов представлены на рисунке 8:
1 - переключатель света имеет три положения:
- включены габаритные огни;
- включена подсветка щитка приборов;
-
включены передние фары;
2 - включатель рабочих фар;
3 - заглушка;
4 - кнопка включения привода насосного агрегата (для машины
МПЛ-373М и МП - 403М);
5 - индикатор аварийного уровня тормозной жидкости;
6 - индикатор аварийного давления тормозной жидкости переднего конту-
ра;
7 - индикатор аварийного давления тормозной жидкости заднего контура;
8 - контрольная лампа «Сигнал водителю»;
9 - индикатор включения привода насосного агрегата (для машины
МПЛ-373М и МП - 403М);
10 - индикатор, сигнализирующий о включении дальнего света;
11 - индикатор блокировки дифференциала (не задействован);
12 - индикатор не задействован;
13 - указатель поворотов;
14 - указатель поворотов прицепа (не задействован);
15 - индикатор включения стояночного тормоза;
16 - индикатор не задействован;
17 - индикатор не задействован;
18 - индикатор засоренности воздушного фильтра двигателя;
19 - индикатор аварийной температуры ОЖ двигателя;
20 - индикатор аварийного давления масла в системе смазки двигателя;
35
21 - индикатор включения свечи накала (не используется);
22 - индикатор, сигнализирующий о неисправности тормозной системы
(не используется);
23 - индикатор не задействован;
24 - спидометр;
25 - указатель давления масла в системе смазки двигателя;
26 - указатель температуры ОЖ двигателя;
27 - вольтметр;
28 - указатель давления воздуха;
29 - указатель уровня топлива в баке;
30 - заглушка;
31 - кнопка включения аварийной сигнализации;
32 - включатель стартера и приборов. Имеет четыре положения ключа
зажигания:
0 - "Выключено"
I
- "Включены приборы и блок контрольных ламп" (поворот ключа по
часовой стрелке, положение фиксированное);
II - "Включен стартер" (поворот ключа по часовой стрелке, положение
нефиксированное);
III
- "Питание вспомогательных устройств" (поворот включения против
часовой стрелки, положение фиксированное)
2.1.1.1 Предохранители
В щитке приборов установлено два блока плавких предохранительных, для
защиты электроцепей (рисунок 10).
Блок F1:
А - электрооборудование насосного агрегата (для МПЛ-373М), салона или
отсека для перевозки пассажиров (МТ-353М2 или МГЛ - 363М соответственно),
звуковой сигнал;
37
Рисунок 9 - Схема расположения передач.
Рисунок 10 - Схема расположения электроцепей, защищаемых предохра-
нителями.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..