УХОД ЗА ПЕРЕДНИМ МОСТОМ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

УХОД ЗА ПЕРЕДНИМ МОСТОМ ТРАКТОРА Т-25

 

 

 

Уход за передним мостом заключается главным образом в затяжке болтов, регулировке конических подшипников колес, устранении течи масла из ступиц колес и регулировке сходимости колес.

Стяжные болты балансира и зажимов трубы поперечной рулевой тяги должны быть затянуты до отказа, а гайки зашплинтованы. Контргайки резьбовых соединений обойм шаровых шарниров со стержнями также должны быть надежно затянуты. Ослабление затяжки болтов приводит к смятию установочных штифтов в балансире и разбиванию отверстий, а в поперечной тяге — к изгибу стержней.

Ослабление затяжки болтов в поворотных кулаках вызывает быстрое разбивание шпоночных пазов в кулаке и оси и смятие шпонок. Конусы шаровых пальцев рулевых тяг должны плотно сопрягаться с коническими отверстиями в рычагах. Ослабление этого сопряжения приводит к быстрому разбиванию отверстий в рычагах и смятию конусов. Гайки шаровых пальцев должны быть плотно затянуты и тщательно зашплинтованы.

Проверяют сохранился ли упор, приваренный к левому корпусу поворотного кулака для ограничения поворота колес вправо и влево и снижения нагрузок на рулевой механизм. Если он потерян, его надо восстановить.

От состояния конических подшипников передних колес значительно зависит устойчивость движения трактора. При больших зазорах в подшипниках может наблюдаться явление виляния передних колес.

Для проверки величины осевого зазора в подшипниках поднимают переднее колесо домкратом на высоту 20—30 мм, так чтобы оно не касалось земли. Перемещая ступицу вдоль оси, определяют величину перемещения. Если осевой зазор будет больше 0,5 мм, то подшипники регулируют в такой последовательности:

отвертывают пробку 7 (см. рис. 67) на внутренней стороне ступицы 1 колеса, повертывают колесо отверстием вниз и сливают все масло, промывают полость ступицы и подшипники керосином или дизельным топливом;

отвертывают четыре болта и снимают крышку 4 ступицы;
расшплинтовывают корончатую гайку 6 на резьбовом хвостовике оси 3 колеса;

завертывают корончатую гайку до тех пор, пока колесо не будет туго проворачиваться в подшипниках; отвертывают гайку на четы-ре грани; после этого колесо должно легко и плавно вращаться от руки без заедания и заклинивания, но не иметь ощутимого осевого зазора;

зашплинтовывают корончатую гайку, устанавливают наружную крышку, проверив предварительно состояние прокладки (если необходимо, прокладку заменяют), и плотно затягивают ее болтами;

заливают в ступицу масло шприцем, завинчивают пробку и опускают колесо.

Если наблюдается течь масла с внутренней стороны ступицы, то причинами появления течи может быть разрушение резиновой диафрагмы 10 или резинового кольца 13, повреждение трущихся поверхностей металлических колец 14 и 16.

Для определения причины течи масла и ее устранения разбирают ступицу колеса в таком порядке:

поднимают домкратом колесо, чтобы .оно не касалось земли;

расшплинтовывают и отвертывают корончатые гайки болтов, крепящих прижимные планки обода, вынимают болты и снимают со ступицы колеса обод с шиной;

вывинчивают заливную пробку и сливают из ступицы масло, отвертывают болты и снимают наружную крышку ступицы;

отгибают замковые шайбы на головках болтов крепления внутренней крышки и вывертывают четыре болта;

расшплинтовывают корончатую гайку оси колеса, отвертывают гайку и снимают упорную шайбу с лыской;

снимают ступицу переднего колеса с оси вместе с наружным коническим подшипником 5 и наружным кольцом внутреннего подшипника 2;

снимают с оси внутренний подшипник вместе с крышкой 8 уплотнения и сопряженными с ним деталями (эту операцию рекомендуется выполнять при помощи съемника), тяги съемника продевают в два диаметрально противоположных отверстия корпуса (см. рис. 67) и закрепляют на траверсе, так чтобы центральный винт упирался в торец оси; вращая винт, выпрессовывают подшипник; разбирают уплотнение; для этого отвертывают два болта (см. рис. 67), прижимающих диафрагму

10 и защитную крышку 9 к корпусу уплотнения, и отделяют диафрагму с уплотняющим кольцом 16 от корпуса;

осматривают диафрагму и рабочую поверхность уплотнительного кольца 16, спрессовывают кольцо 17, прижимающее диафрагму, снимают диафрагму, надевают на уплотнительное кольцо новую диафрагму, напрес-совывают кольцо 17, плотно прижав его к диафрагме, и раскернивают в четырех места;

снимают с оси неподвижное кольцо 14 и проверяют состояние резинового кольца 13 (если это кольцо разрушено, его заменяют);

если рабочие поверхности уплотнительных колец повреждены, их шлифуют до сборки с диафрагмой и затем притирают на контрольной плите одно к другому до появления сплошного кольцевого пояска шириной не менее 2,5 мм,

собирают ступицу колеса в обратной последовательности. При установке неподвижного кольца 14 на ось резиновое кольцо 13 не должно срезаться.

Если конические подшипники сильно изношены, то при установлении нормального осевого зазора в них ступица колеса сдвигается внутрь трактора, что приводит к ликвидации зазора между крышкой 8 уплотнения и подвижным уплотнительным кольцом 16. В этом случае нарушается нормальная работа подшипников, а также уплотнительного устройства.

Чтобы убедиться, имеется ли такой зазор (не менее 1,5 мм), необходимо на собранном колесе отвернуть на 4—5 мм болты, которые крепят к ступице уплотняющее устройство,

и, преодолевая усилие пружин 15, отодвинуть корпус уплотнения от ступицы. Зазор между ступицей и корпусом замеряют пластинкой толщиной 1,5 мм. Если такая пластинка не проходит в зазор, ступицу нужно отремонтировать.

При ремонте заменяют изношенные подшипники 5 и 2. Если нет новых подшипников, допускается временно использовать стальное кольцо толщиной 2 мм, которое устанавливают между торцом наружного кольца внутреннего подшипника 2 и торцом расточки под подшипник в ступице. После установки кольца и сборки ступицы вновь проверяют величину зазора в уплотняющем устройстве. Затем промывают полость ступицы керосином или дизельным топливом, заполняют ее маслом и завинчивают пробку.

В процессе эксплуатации периодически проверяют сходимость передних колес и, если необходимо, регулируют ее.

У правильно установленных колес расстояние между буртами ступиц, замеренное спереди на высоте оси ступицы, должно быть на 1—3 мм меньше такого же расстояния за балансиром.

Регулировку сходимости передних колес осуществляют, удлиняя или укорачивая поперечную рулевую тягу. Для этого отвинчивают контргайки на концах поперечной ру-левой тяги и, вращая тягу в ту или другую сторону, устанавливают требуемую величину сходимости колес. После этого плотно затягивают контргайки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..