Уход за тормозами заключается в очистке от грязи, контроле за состоянием
деталей и своевременной регулировке. При износе фрикционных накладок
тормозных лент увеличивается зазор между шкивом и накладками,
увеличивается также и ход тормозных педалей, вследствие чего не будет
обеспечиваться необходимая и надежная затяжка лент на шкивах и
нарушается нормальная работа тормозов.
Нормальный ход тормозных педалей должен быть в пределах 40—60 мм. Если
ход педали более 80 мм, тормоз необходимо отрегулировать.
Регулировку тормоза производить следующим образом.
1. Отпустить на 2—3 оборота контргайки установочного винта 27 и нажимных
винтов 6 (см. рис. 62).
2. Установочный винт и наружные болты завернуть до упора, при этом
разность замеров выступающей из корпуса части обоих болтов не должна
превышать 1 мм.
3. Отпустить винт и болты на 1,5—2 оборота и зафиксировать в таком
положении контргайки.
4. Снять коврик трактора, открыть верхнюю крышку тормоза, завернуть
сферическую гайку 11 до соприкосновения с конической поверхностью рычага
13 и зафиксировать гайкой.
5. Установить крышку и собрать трактор.
Даже правильно отрегулированный тормоз не может надежно работать, если в
рукав попало масло и замаслились накладки. Масло может попасть в рукав
из главной передачи или из конечной передачи в результате износа или
старения каркасных сальников.
Для стока масла из тормозного рукава в нижней его
части сделано отверстие, в которое вставлен шплинт. Если накладки
замаслились и при нормальной регулировке тормоз пробуксовывает, ленту
необходимо промыть керосином. Для этого после остановки трактора сливают
из рукавов скопившееся масло и заливают в рукав около двух литров
чистого керосина. Керосин заливают через одно из отверстий, в которое
завернуты болты крепления крышки тормоза к рукаву.
Один из таких болтов вывертывают, а сливное отверстие, из которого
предварительно извлекают шплинт, закрывают деревянной пробкой.
После этого ездят на тракторе 15—20 мин, на третьей и четвертой
передачах вперед и назад, пользуясь при этом тормозами. Затем сливают
керосин, заливают чистый и .повторяют эту операцию вторично.
Если промывка тормозов не устранила буксование, тормоз разбирают,
извлекают ленту и проверяют состояние накладок. Замасленную накладку
промывают в керосине или бензине и высушивают. Лента должна быть без
трещин, надрывов и других повреждений.
Накладки должны быть плотно приклепаны к ленте латунными зажимами,
головки которых должны утопать относительно рабочей поверхности ленты на
1,5—2,0 мм.
Лента должна плотно облегать шкив, а накладка касаться шкива во всех
точках.