УХОД ЗА ТОРМОЗАМИ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

УХОД ЗА ТОРМОЗАМИ ТРАКТОРА Т-25

 



Уход за тормозами заключается в очистке от грязи, контроле за состоянием деталей и своевременной регулировке. При износе фрикционных накладок тормозных лент увеличивается зазор между шкивом и накладками, увеличивается также и ход тормозных педалей, вследствие чего не будет обеспечиваться необходимая и надежная затяжка лент на шкивах и нарушается нормальная работа тормозов.

Нормальный ход тормозных педалей должен быть в пределах 40—60 мм. Если ход педали более 80 мм, тормоз необходимо отрегулировать.

Регулировку тормоза производить следующим образом.

1. Отпустить на 2—3 оборота контргайки установочного винта 27 и нажимных винтов 6 (см. рис. 62).

2. Установочный винт и наружные болты завернуть до упора, при этом разность замеров выступающей из корпуса части обоих болтов не должна превышать 1 мм.

3. Отпустить винт и болты на 1,5—2 оборота и зафиксировать в таком положении контргайки.

4. Снять коврик трактора, открыть верхнюю крышку тормоза, завернуть сферическую гайку 11 до соприкосновения с конической поверхностью рычага 13 и зафиксировать гайкой.

5. Установить крышку и собрать трактор.

Даже правильно отрегулированный тормоз не может надежно работать, если в рукав попало масло и замаслились накладки. Масло может попасть в рукав из главной передачи или из конечной передачи в результате износа или старения каркасных сальников.

 

Для стока масла из тормозного рукава в нижней его части сделано отверстие, в которое вставлен шплинт. Если накладки замаслились и при нормальной регулировке тормоз пробуксовывает, ленту необходимо промыть керосином. Для этого после остановки трактора сливают из рукавов скопившееся масло и заливают в рукав около двух литров чистого керосина. Керосин заливают через одно из отверстий, в которое завернуты болты крепления крышки тормоза к рукаву.

Один из таких болтов вывертывают, а сливное отверстие, из которого предварительно извлекают шплинт, закрывают деревянной пробкой.

После этого ездят на тракторе 15—20 мин, на третьей и четвертой передачах вперед и назад, пользуясь при этом тормозами. Затем сливают керосин, заливают чистый и .повторяют эту операцию вторично.

Если промывка тормозов не устранила буксование, тормоз разбирают, извлекают ленту и проверяют состояние накладок. Замасленную накладку промывают в керосине или бензине и высушивают. Лента должна быть без трещин, надрывов и других повреждений.

Накладки должны быть плотно приклепаны к ленте латунными зажимами, головки которых должны утопать относительно рабочей поверхности ленты на 1,5—2,0 мм.

Лента должна плотно облегать шкив, а накладка касаться шкива во всех точках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..