УХОД ЗА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

УХОД ЗА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАКТОРА Т-25



Уход за главной передачей состоит в очистке ее от пыли и грязи, подтяжке резьбовых соединений, хорошей и своевременной смазке, в наблюдении за герметичностью разъемов и сальников. Течь масла через стыки и сальники может появиться в результате повышения давления в картере при нагреве. Последнее является следствием забивания отверстий в сапуне. Поэтому отверстия в сапуне необходимо систематически прочищать.

При нормально работающем сапуне вытекание масла через разъемы и из-под крышек возникает вследствие разрушения прокладок. В случае износа сальника первичного вала масло

 

будет протекать в соединительный корпус и накапливаться там.

Изношенные сальники ведущих валов конечных передачи пропускают масло в тормозной рукав. Признаком неисправности служит вытекание масла из рукава через сливное отверстие.

Изношенные сальники заменяют. Для замены сальника на ведущем валу конечной передачи отъединяют тормозной рукав от главной передачи и снимают его вместе с конечной передачей и валом. После замены сальника перед сборкой проверяют состояние поверхности вала, сопрягающейся с сальником. При обнаружении повреждений их необходимо устранить тонкой наждачной бумагой.

Если поверхность вала под сальником сильно изношена и не поддается исправлению, вал заменяют.

Для замены сальника первичного вала отъединяют главную передачу от соединительного корпуса, разобрав предварительно соединительную муфту между первичным валом и валом муфты сцепления. Отвинчивают гайки 7 (см. рис. 54) на резьбовом хвостовике первичного вала 8, отвертывают болты, крепящие стакан

9 подшипника к картеру 1 главной передачи, и, равномерно ввинчивая в отверстия фланца два болта М10х1,5, выпрессовывают из картера гнездо подшипника вместе с подшипником 4 и сальником 5.

Вынимают из гнезда стопорное кольцо, выпрессовывают подшипник и снимают сальник. При износе рабочую поверхность втулки 6 защищают, а при больших повреждениях втулку заменяют.

Нормальная работа главной передачи сопровождается равномерным глухим шумом низкого тона без резких ударов и стуков.

При увеличении бокового зазора между зубьями конических шестерен механизма реверса и особенно при неправильной регулировке бокового зазора шум главной передачи усиливается, сопровождается звонкими металлическими ударами.

Для определения состояния деталей механизма реверса необходимо проделать следующее.

1. Слить масло из главной передачи и промыть ее керосином или чистым дизельным топливом.

2. Очистить трактор от пыли и грязи и снять рулевую колонку с электропроводами и верхнюю крышку корпуса главной передачи; вынуть вилки и валики переключения передач.

3. Замерить осевой разбег механизма реверса на промежуточном валу двумя щупами, вставленными с диаметрально противоположных сторон между шлифованной поверхностью конической шестерни 7 (см. рис. 55) и упорной шайбой 8. Для этого весь комплект реверса нужно сдвинуть в противоположную сторону. Нормальный осевой разбег должен быть в пределах 0,2—0,5 мм. Если разбег превышает

0,8 мм, необходимо отрегулировать зазор.

4. Проверить боковой зазор между зубьями конических шестерен, пропуская свинцовую пластинку длиной 15—20 мм и толщиной

0,5—1,5 мм между входящими в зацепление зубьями при прокручивании первичного вала. Нормальный зазор для новых шестерен составляет 0,2—0,4 мм. Допускается боковой зазор в зубьях до 1,5 мм для нормально работающих шестерен при удовлетворительном их состоянии. При большем зазоре или неудовлетворительном состоянии конических шестерен заменяют шестерни.

Не следует уменьшать зазор для компенсации износа зубьев, длительное время работавших без ненормального шума и стуков, при помощи регулировки, так как это может привести к быстрому разрушению зубьев.

Если необходимо отрегулировать осевой разбег шестерен механизма реверса, нужно продолжить разборку главной передачи в такой последовательности.

1. Снять защитный колпак 45 (см. рис. 54) правого шлицевого конца промежуточного вала 14 и крышку 19 на левой боковой стенке главной передачи.

2. Снять корончатую гайку и стопорное кольцо 16 на концах вала.

3. Снять с правого конца вала распорную втулку 44, устанавливаемую на шлицевой конец вала вместо шкива.

4. Снять корпус 42 сальников на правом конце вала вместе с сальниками и втулкой 46.

5. Выпрессовать стакан 48 подшипника вместе с подшипником 47 правого конца вала из корпуса главной передачи. Для этого завинчивают в резьбовые отверстия фланца два болта М8х1,25 и, равномерно вращая их, выпрессовывают гнездо.

6. Расшплинтовать левую сторону реверса. Для этого отгибают усики на замковой шайбе 11 (см. рис. 55) и повертывают наружную шайбу 10 на 1/12 окружности так, чтобы выступы на шайбе попали во впадины на шлицевом валу.

7. Выпрессовать промежуточный вал из левого подшипника 15 (см. рис. 54), ударяя по торцу левого конца вала молотком через медную или деревянную наставку.

8. Сдвинуть вал вправо и вынуть его из корпуса с механизмом реверса и ведущими шестернями 13 и 2.
 

 

После разборки главной передачи регулируют величину осевого разбега шестерен механизма реверса.

Справа на промежуточном валу имеется буртик, в который упирается шайба 2 (см. рис. 55) постоянной толщины, а осевой разбег шестерен регулируют тонкидга прокладками ,9 толщиной 0,2 и 0,5 мм. Их устанавливают между наружной 10 и внутренней 8 упорными шайбами в одном наборе с отгибной замковой шайбой 11. Толщину регулировочных шайб подбирают такой, чтобы осевой разбег шестерен был в пределах 0,2—0,4 мм.

Перед регулировкой реверса проверяют состояние бронзовых втулок 4, запрессованных в шестерни механизма реверса, и определяют величину зазора между сопряженными поверхностями бронзовых втулок и зубчатой втулки 6.

Этот зазор должен быть в пределах 0,04—0,18 мм. При увеличении зазора свыше 0,3 мм втулки заменяют.

Запрессованную в ступицу шестерни новую втулку развертывают до диаметра 52+0,04в мм. Биение относительно начального конуса шестерни допускается не более 0,2 мм.

При увеличении бокового зазора между зубьями конических шестерен свыше 1,5 мм, как указывалось выше, нельзя уменьшить этот зазор регулировкой. В этом случае заменяют шестерни и первичный вал. Первичный вал можно заменить только тогда, когда вынут из корпуса промежуточный вал с механизмом реверса.

При замене первичного вала его выпрессовывают с внутренним подшипником внутрь корпуса.

Новый первичный вал устанавливают в корпус главной передачи так. чтобы расстояние от торца внутреннего подшипника до оси промежуточного вала было 76,5—77 мм. Этого достигают подбором количества и толщины прокладок 10 (см. рис. 56), устанавливаемых под фланец гнезда переднего подшипника.

После установки промежуточного вала с механизмом реверса проверяют боковой зазор между зубьями шестерни на первичном валу и правой, и левой шестернями механизма реверса, он должен быть одинаков с обеих сторон и находиться в пределах 0,2—0,4 мм. Чтобы отрегулировать зазор, подкладывают прокладки

49 под фланец гнезда правого подшипника промежуточного вала (см. рис. 54).

При разборке главной передачи необходимо тщательно проверять состояние ее деталей, а при сборке надежно затягивать болты, шплинтовать гайки и правильно отгибать стопорные шайбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..