1. Убедиться в том, что рычаг переключения передач установлен в
нейтральное положение.
2. Перевести рычаг управления подачей топлива в переднее положение,
соответствующее полной подаче топлива.
3. Установить рычаг декомпрессионного механизма в положение выключенной
компрессии.
4. Повернуть ключ включателя стартера на 90° по часовой стрелке и
включить стартер.
5. Прокрутить двигатель стартером в течение 3—5 сек и выключить
декомпрессию. Как только двигатель начнет давать бесперебойные вспышки и
набирать обороты, следует немедленно выключить стартер (во избежание
разноса якоря), повернув ключ включателя на 90° против часовой стрелки.
6. После пуска двигателя проверить его работу при средних и максимальных
числах оборотов холостого хода в течение 2—3 мин. Двигатель должен
работать равномерно, без стуков и посторонних шумов. Нагружать двигатель
следует только после прогрева на средних оборотах, после того как
температура масла поднимается до 35—40°. Загрузка не-прогретого
двигателя запрещается.
Давление масла у подогретого двигателя должна быть 1,5—3,5 кгс/см2 (не
менее 1 кгс/см2) при номинальных оборотах.
Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.
В холодное время года для облегчения пуска двигателя применяется свеча
подогрева воздуха, установленная во всасывающем кол лек-
торе. Чтобы запустить двигатель, необходимо
предварительно включить свечу подогрева, для чего ключ включателя
стартера повернуть на 45° по часовой стрелке и держать в этом положении
30—40 сек. За это время спираль контрольного элемента на щитке приборов
накалится до ярко-красного цвета. После этого включить стартер, для чего
повернуть ключ включателя еще на 45° в ту же сторону.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15
сек. Если двигатель после трех-четырех попыток с минутными перерывами не
запускается, то последующую попытку пуска производить (во избежание
перегрузки аккумуляторных батарей) только через 2,5—3 мин.
Запуск горячего двигателя может быть осуществлен без включения
декомпрессора и свечи подогрева.
Нельзя запускать двигатель буксировкой трактора, так как это может
привести к перегрузкам деталей и поломкам, а при положении рычага
реверса, не соответствующем направлению движения трактора, к обратному
вращению двигателя и выходу из строя топливного насоса.